LOGO

Илья Кретов (eBay): Мысли eCommerce-велосипедиста

Игорь Бахарев
28 Августа 2018, в 14:39, в Новости e-commerce, в сюжете: советы, ebay
Глава российского офиса eBay Илья Кретов недавно принял участие в велогонке на 100 километров. При этом примерно 90 километров он преодолел почти автоматически, так, что было время подумать о eCommerce. В результате Илья сформулировал "5 правил крутого бизнес перформанса". Вот они:

1. Четкая структура = ДНК долгосрочного результата.

Когда ты один против ветра - весь ветер твой. А когда твоё внимание на заднем колесе впереди несущегося велосипедиста - эффект: пульс вниз, скорость вверх. В любой организации правильно заданная структура и «swim lanes» - это обеспеченная скорость всей организации.

2. Второй лидер организации важнее единственного.

Каким бы ни был сильным лидер, который «тащит» всех вперёд - и он тоже устаёт. Тогда скорость всей организации снижается. И тогда на временную смену ему должен придти номер два. Номер два - не обязательно следующий по старшинству. После некоторого времени Номера Два определяются сами и разгоняют организацию, пока лидер отдыхает. 

Лидеры организаций, знайте своих неформальных номеров Два.

3. Разные компании рождены для разной скорости. Смена скорости = смена нескольких лидеров.

В группы объединяются по скорости. Более медленная группа как правило обречена не догнать лидеров или предыдущую группу. Воздух тот же, но людей меньше, они не такие сильные, и со временем при условии стабильности и отсутствии явных ошибок (например, завалов) в обоих группах (компаниях) разрыв будет только увеличиваться. 

Догнать лидеров можно только поставив во главе более сильных номеров один и номеров два. Тогда они могут разогнать среднюю скорость во всей группе и более слабые в группе, к сожалению, вынуждены будут отстать и найти другую команду.

4. «Самые умные» тормозят развитие компании.

Интересно, что как в компаниях, так и в гонках встречаются самые умные. Они всегда высказываются, говорят что делать другим. Но никогда (за все 90 км вместе!) не встают во главу. Они выглядят как Номер Два, но они Не Номер Два. По факту последних 5 км перед финишем они оказываются слабее других в группе и сильно отстают. 

Интересно, была бы средняя скорость выше без таких хамелеонов?

5. Цель любой компании - удержаться в лавинном тренде.

Все стартуют в одном потоке. Это очень красиво и это очень быстро. Голова разрывает встречный ветер и в этом пелотоне скорость на 30-40% выше средней групповой и на 60-70% выше индивидуальной. Если ты не удержался за «головой» - правило #3.

И в конце концов - хорошая гонка, как и хорошо организованная Компания - это очень красиво. И можно просыпаться с мыслью «жизнь - боль, работа - каторга», а можно каждый день тренировать себя на Номер Один, потому что для кого-то ты может быть Номер Два.

Это ежедневная тренировка и ежедневный выбор.


О работе российского eBay и планах компании читайте в интервью Ильи Кретова >>


Похожие статьи и интервью
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году