Илья Кретов (eBay): экспорт из России через eBay такой же примерно, как из Болгарии

Игорь Бахарев

Недавно глава российского подразделения американской торговой площадки eBay Илья Кретов сделал интересное заявление о необычайном росте продаж российских товаров через эту площадку за рубеж. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев побеседовал с Ильей и постарался узнать поподробнее, насколько российские товары нужны в других странах.

Илья Кретов (eBay): экспорт из России через eBay такой же примерно, как из Болгарии - 1Здравствуйте, Илья. Ещё в 2011 году директор по развитию бизнеса eBay в Европе Алина Правджик объявила о том, что вы запускаете проект российской «доски объявлений» в сети. Он тогда заявила мне, что с помощью «доски объявлений» российские пользователи смогут «продавать товары любого размера и в любых количествах». В частности, говорила, что на eBay можно будет продавать щенков. Сейчас смешно слышать, но основным своим конкурентом компания тогда видела газету «Из рук в руки». Скажите, почему вы так и не стали полноценной с2с-площадкой в России?

Ну, если честно, то я могу говорить только за период с 2013 года, когда мы начали выполнять стратегию, из-за которой и пришли в Россию. Развитие с2с и вытеснение газеты «Из рук в руки» в этой стратегии, насколько я знаю, никогда не присутствовало.

Судите сами: 87% продаж eBay в России - лоты с фиксированной ценой и 81% продаж - это новые товары. Поэтому надо понимать, что речь далеко не только о продажах c2c. Сейчас eBay - это такой большой молл, на котором собрано большое количество дистрибьютеров разного размера.

Недавно вы рассказали, что в 2016 году экспорт российской продукции на eBay вырос на 50%. Скажите, а с какой базы рост? Как-то странно видеть такие цифры.

Увы, мы не можем раскрыть свою базу, так как нас регулирует Nasdaq. Я могу привести информацию из исследования Data Insight и Paypal, которые оценили размер российского товарного экспорта в районе полумиллиарда. Это показывает, что происходит с экспортом из России. Видя эти цифры мы понимаем, что eBay - крупнейшие, если не чуть ли не единственные, кто позволяет развивать розничный экспорт в России, тем более с нулевым порогом входа.

Хм. То, что «Ведомости», к примеру, является крупнейшим бизнес-изданием в России - это не означает, что все статьи о бизнесе в стране пишет газета «Ведомости». Может быть можно хотя бы сравнить продажи российских торговцев через eBay с тем, что вы видите в других странах?

В ведении меня и моей команды сейчас 120 рынков из которых около 15 - это крупнейшие европейские рынки. Россия занимает в них одно из первых мест. Конкурирует достаточно близко с некоторыми странами, но все же.

Хорошо. А если сравнивать продажи из России за рубеж, это сравнимо с какой страной? Хотя бы примерно.

Ну, можно взять кластер больших стран. Россия, Болгария, Греция, прибалтийские страны.

То есть экспорт в мир из России такой же примерно, как, например, из Болгарии?

Да, речь идет о товарах, которые продаются через площадку eBay.

А рост - это из выставленных или проданных товаров? Вообще, как вы считали?

Учитывались проданные товары, которые торговцы из России реализовали за рубежом. А рост считался в деньгах, которые были за них выручены.

Что со средним чеком отправляемых за рубеж товаров? Он меняется как-то в последнее время?

Средний чек стабилен, при этом наблюдается устойчивый рост числа продавцов из России, которые хотят продавать на нашей площадке. Причем рост идет значительными темпами, каждую неделю, каждый месяц.

А на продажи влияет рост или падение курса доллара?

Влияет. Иногда наши товары становятся резко дешевыми или, наоборот, резко дорогими. Но это в любой стране с недолларовыми товарами. Когда, например, прошел референдум по Brexit и курс фунта упал, мы увидели переток товаров в канал Великобритании. Это нормально. Эта система идеальна сама себя регулирует.

Вы пишите: «Меня часто спрашивают с ухмылкой: «разве в России есть что-то для экспорта кроме нефти и газа?». Так ведь оказывается, что есть!» Каким образом определяется российский товар или не российский? Или только продавец? Мне китайцы говорили, что зачастую товары под «российскими» брендами в реальности производятся в Китае.

Есть разные модели ведения бизнеса. Она характерна не только для России, но и для целого ряда восточноевропейских стран. Для нас «российские» продажи - это продажи, которые имеют адрес аккаунта продавца - «Россия» и товар находится в России. То есть человек, который зарегистрирован здесь отсюда продает товар.

При этом есть производители, которые, например, делают солдатиков. Есть дистребьютеры, которые работают с компаниями, которые пока еще не имеют выход в интернет. Есть реселлеры, которые чистят стоки и используют eBay для того, чтобы избавиться от излишков.

Бывают еще более хитрые истории. Я, например, знаю компанию, которая берет российские драгоценные камни, отправляет их в Индию, там эти камни шлифуют, возвращают в Россию, делают ювелирные изделия, продают через eBay. Мы живем во время, когда производство разделено, поэтому сложно назвать товары, которые были бы именно на 100% из той или иной страны.

Про производителей интересно. Вот я, например, шью куклы и хочу их продавать в Европе. У меня есть небольшой цех и 20 работников. Но интернет-магазина нет. Что мне делать?

Очень просто. Надо зайти на ebay.com, нажать «sell» и выбрать опцию «Хочу продавать за рубеж». Дальше там всё по-русски, всё очень просто и доходчиво. Надо будет вбить описание своего товара, ещё ряд данных. И всё.

Да, с конца второго квартала всё будет ещё проще. Страница «Продавать за рубеж» поменяется на специальную платформу. Там можно будет листить товар сразу на несколько стран, будет автоматический перевод на язык этих стран, указываться цена в местной валюте и прочее. Зайдите, посмотрите, что к чему на новой странице, пока идёт тестирование.

Серьёзный подход. То есть вы собираетесь позиционировать себя в России, в том числе, как маркетплейс для m2c-продаж?

Я считаю, что маркетплейс вроде eBay - это один из немногих каналов, который в принципе поддерживает модель m2c. Важно, чтобы была интеграция системы заказов, логистики, чтобы работа маркетплейса незаметно встраивалась в бизнес-модель производителя. Сейчас мы не акцентируемся на этой модели.

Пока нет особо примеров маркетплейсов, которые активно работали бы именно в модели m2c, однако агентская модель - это своего рода переходный шаг к m2c. Чтобы производитель мог говорить: «ребят, я произвожу павлопосадские платки, это я делаю хорошо, а все остальное пусть делает за меня кто-то другой». Мы сейчас делаем этот шаг, я сейчас активно продвигаю у нас идею этой модели. 

В Европе существуют фирмы, которые приходят к производителю и говорят: «дай нам свои товары, мы их отфотографируем, хорошо опишем, переведем описание на английский, немецкий, французский, итальянский, загрузим на нужные маркетплейсы, возьмем на себя фулфилмент. Ты просто будешь делать товар и получать деньги по результатам месяца, а остальным займемся мы».

В России уже тоже появляются компании, которые работают по такой модели. Пока что это система с ручным приводом, нужно, чтобы откатались все ошибки и проблемы. Мы приветствуем такой канал, промоутируем его, сами приходим к таким компаниям-агентам.

В результате мы вернулись к теме, с которой начинали. Вот я отлично понимаю, в чем смысл Avito.ru в России. Понимаю смысл Aliexpress. А для чего России eBay?

Очень простой ответ.

  • Во-первых, экспорт для малого, среднего и даже крупного производителя. Как площадка, позволяющая выйти на зарубежный рынок. Мы инвестируем деньги в это направление, чтобы развивать логистику, упрощать процедуру продажи.
  • Во-вторых, для покупателей eBay - единственная площадка, которая дает доступ ко всем товарам, что есть в мире, это 1.1 миллиарда листингов, которые есть сейчас на eBay. Все это доступно покупателю.

Доступно? А вы знаете, что многие из продавцов, особенно в США, просто не привозят в Россию товар? А порой доставка стоит дороже самого товара. Не говоря уже о проблемах с Paypal и прочее. Я вот, например, иногда заказываю что-то на адрес друзей в Германию. И они мне привозят. Так проще.

Да, это вопрос. Наша задача - сделать так, чтобы доставлять в Россию было удобнее, проще, безопаснее и быстрее.

Прекрасные слова. А что вы для этого собираетесь делать?

Могу ответить кратко. Мы знаем про проблемы и сейчас работаем над этим. Будет удобнее.

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

eBay уволит 9% сотрудников

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.