Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Игорь Бахарев

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года. 

Wildberries

Wildberries объявил о повышении комиссий для продавцов по трем основным моделям работы: "Маркетплейс" (FBS), "Витрина" (DBS) и "Курьером WB" (DBW). Изменения вступят в силу 24 сентября.

В заявлении маркетплейс объясняет рост комиссий необходимостью инвестировать в инфраструктуру и логистику в преддверии сезонного всплеска спроса, который традиционно достигает пика в декабре. Компания хочет обеспечить бесперебойную работу и быструю доставку в период высокой нагрузки.

Что меняется?

Для модели FBS: комиссия для большинства товаров вырастет на 3,5 процентных пункта.

Для моделей DBS и DBW: размер изменений зависит от категории товара. Для одних позиций комиссия вырастет, для других - уменьшится. Актуальные ставки нужно смотреть в приложенном файле или в личном кабинете в разделе "Тарифы".

Важно: повышение не затронет модели "Склад WB" (FBW), "Витрина экспресс" (EDBS) и "Самовывоз из магазина продавца" (C&C).

А что в Ozon?

Ozon с 1 октября 2025 года вводит обновленные тарифы на логистику для моделей FBO и FBS. Основные изменения затронут плату за дополнительные литры для товаров объемом свыше 3 литров. По подсчетам маркетплейса, 80% товаров изменение не коснется.

Ключевые изменения в тарифах:

Для FBO:

  • 46 ₽ за позиции до 1 литра + 10 ₽ за каждый дополнительный литр до 3 литров

  • 15 ₽ вместо 10 ₽ за каждый литр свыше 3 литров (до 190 литров)

  • Фиксированные 2871 ₽ за товары объемом более 190 литров

Для FBS:

  • 80 ₽ за товары до 1 литра + 18 ₽ за каждый дополнительный литр до 3 литров

  • 23 ₽ вместо 18 ₽ за каждый литр свыше 3 литров (до 190 литров)

  • Фиксированные 4417 ₽ за позиции объемом более 190 литров

Тарифы для товаров ценой до 300 ₽ остаются без изменений. Сохраняется фиксация тарифа на 60 дней для FBO с момента создания заявки на поставку. Базовые ставки на доставку до мест выдачи и обработку отправлений не меняются.

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Материал по теме

Татьяна Ким: Экономика доверия как драйвер роста малого бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.