Главные новости недели: сводка от E-pepper.ru
Игорь Бахарев
Сразу же после того, как многие наши читатели разъехались на майские каникулы, ленту буквально завалило важными новостями.
"Сбербанк" и "Яндекс" наконец-то закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Новую компанию возглавил генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков.
Сразу вслед за этим появилась информация о том, что "Связной" наконец-то слили с "Евросетью". Объединенная компания будет управлять "крупнейшей в мире розничной сетью в сегменте высоких технологий". Число собственных магазинов этой компании превысит 5 тысяч. Суммарно эти точки посещают более 2-х миллионов человек.
Ходят слухи о том, что у советника президента по развитию интернета Германа Клименко "мало шансов" сохранить свою должность. Источник "Коммерсанта" говорит, что Клименко "так и не смог встроиться в структуру администрации президента". С момента назначения он встречался с Путиным всего раз, и публично об этой встрече не сообщалось.
"Юлмарт" постепенно оживает. В конце прошлого года он спешно и массово закрывал пункты выдачи и магазины. В пресс-службе даже говорили, что компания "уходит на каникулы". И эти "каникулы" сильно затянулись. Однако сейчас они говорят, что с помощью DPD наладили выдачу товаров почти по всем старым регионам присутствия. К тому же будут открывать небольшие магазины "нового формата". В отличие от Outpost (площадь которых 30-100 кв.м), новые Центры исполнения заказов занимают площадь 300-1000 кв.метров. Кроме того, у них есть собственный обширный склад площадью от 250 кв. метров, который в несколько раз больше торговой зоны.
В последнее у нас появилась возможность одним глазом понаблюдать за тем, как разворачиваются две "горячих" торговых войны. Первая из них подходит к концу. Руководство крупнейшей индийской ecommerce-платформы Flipkart одобрило покупку 75% акций Walmart. На эти акции претендовал и Amazon, который активно расширяется в этом регионе.
Вторая война начинается в Польше. Там Alibaba и Amazon одновременно строят логистические центры. Начинается битва между рынками Польши, Германии и, возможно, Украины.
Традиционный вопрос: кто кого сборет?
И под конец традиционно о хорошем. Пока все пытаются пристегнуть бигдату к eCommerce, "Магнит" начал исследовать спрос на свои товары с помощью нейросети. Новые технологии позволят сети экономить больше 4 млрд рублей в год.
В компании говорят, что дефицит товаров в магазинах сокращён примерно на 2%. Кроме того, ретейлер будет списывать на 5% меньше просроченных товаров, что составляет около 1 млрд рублей ежегодно.
Не бойтесь быть технологичными!
С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте