Магнит изучит спрос с помощью нейросетей

Игорь Бахарев
"Магнит" отчитался о завершении тестирования нейросети, которая предназначена для исследования спроса на товары. Как сообщает ТАСС, ретейлер собирается серьёзно увеличить выручку за счет использования современной технологии.

Тестовые испытания показали, что нейросеть быстро корректирует предложение в зависимости от спроса. Тестирование проводилось на нескольких товарных позициях. Программа анализировала параметры по истории продаж, планируемые промоакции, сезонную миграцию покупателей, погоду и другие данные, которые могли бы повлиять на объем продаж.

"Благодаря выводам, сделанным с помощью нейронной сети, мы тщательнее планируем количество привоза товаров и знаем пик покупательской активности. Мы видим, что использование методов machine learning увеличивает точность прогноза на 3-5%. В масштабах такой компании, как "Магнит", это позволит детальнее узнавать о запросах покупателей и, безусловно, даст большой экономический эффект", - отметил представитель сети.

По оценкам различных экспертов, рост выручки может составить около 4 млрд рублей в год. Использование нейросетей сокращает дефицит товаров в магазинах примерно на 2%. Кроме того, ретейлер будет списывать намного меньше просроченных товаров. Общее сокращение суммы списаний может составить до 5%, что составляет около 1 млрд рублей ежегодно.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский со скепсисом комментирует такие цифры. "Выручка "Магнита" 1.14 трлн рублей. В пять раз больше "МВидео". Сокращение на смешной для них миллиард "боя стеклотары, усушки и утруски" - это, конечно, достойно нейросети. 0.1%", - говорит он.

Материал по теме

Основатель "Додо пицца" посмеялся над скептиками

Материал по теме

Кто и как отторговался в "Чёрную пятницу": сводка

Материал по теме

"Кухня на районе" ввела платную доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...