Walmart победил Amazon на индийском рынке?
Игорь Бахарев
Точных условий сделки пока нет, но её закрытие ожидается в течение 10 дней. В рамках договоренностей, SoftBank продаст свой пакет акций, составляющий около 20%.
Аналитики убеждены, что эта сделка является выгодной для обеих сторон. Американцы получат прямой выход на огромный индийский eCommerce-рынок. По оценкам исследовательской компании Forrester, Flipkart, владеющий fashion-ретейлерами Myntra и Jabong, контролирует почти 40% индийского рынка.
Flipkart, в свою очередь, во много раз увеличит ассортимент. Сейчас индийская площадка торгует исключительно промышленными товарами. Многие ждут, что Flipkart начнет предлагать покупателям не только электронику, но и продукты. Кроме того, американский опыт построения логистики позволит индийцам увеличить эффективность и расширить торговлю.
Старший аналитик Forrester Сатиш Мина считает, что «опыт Walmart по продаже продуктов и недорогой одежды поможет Flipkart и дальше лидировать на рынке электронной коммерции Индии».
Сделка является знаковой не только для Индии, но и для мирового ретейла. Дело в том, что в
Индии в последнее время обострилась борьба двух крупнейших американских торговых сетей: помимо Walmart на покупку 60% акций претендует компания Amazon. Фактически, это первое открытое столкновение между двумя гигантами на столь большом рынке.
Walmart уже много лет пытается выйти на индийский рынок, но пока занимается лишь оптовой торговлей на фоне жестких ограничений на иностранные инвестиции. В настоящее время в Индии работает 21 магазин сети. Планировал американский магазин и инвестиции в Flipkart. В 2016 году говорили, что он может выкупить долю в Flipkart за $1 млрд. Тогда стоимость индийской компании составляла около $16 млрд.
Интересно, что снижение оценки индийской площадки эксперты связывают как раз с политикой зарубежных конкурентов Flipkart.
"Одни и те же продукты, одни и те же магазины, торговцы, товары, клиенты. Разница только в цене. Это крайне глупый способ играть против Amazon", - говорит Коил Вайтхисваран, основатель одного из первых индийских интернет-магазинов Indiaplaza. По его словам, Flipkart упустил возможность нарастить лояльность своих клиентов и теперь, когда кроме американцев, на рынок приходят и китайцы, местные игроки обречены на вымирание.Amazon же весьма успешен в этой стране. Напомним, что после неудачной попытки захватить массовый китайский рынок, в июле 2015 года американский ретейлер Amazon направил около $5 млрд на развитие маркетплейса в Индии, расширение сетей складов компании и центров обработки данных. Генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил о значительных инвестициях в расширение индийского подразделения компании. А в июне 2016 года Безос выделил $ 3 млрд на развитие Amazon India.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте