Путин может лишиться советника по интернету

Игорь Бахарев
У советника президента по развитию интернета Германа Клименко "мало шансов" сохранить свою должность после инаугурации Владимира Путина. Как сообщил "Коммерсанту" источник, близкий к администрации президента, Клименко "так и не смог встроиться в структуру администрации президента".
"Про то, чем я горжусь за сделанную работу, могу сказать, а отвечать про назначение не буду. Более того, где-то есть ответы на эти вопросы: скажет начальник - будем служить, не скажет - не будем", - заявил Герман Клименко корреспонденту радиостанции "Говорит Москва".
"Коммерсанту" Клименко отказался комментировать свою возможную отставку. Статью советник назвал "бардаком". "Народу не нравится, что я работаю. У меня всегда есть ответы на все вопросы, но не сейчас. Сейчас это всё выглядит дико, и я не участвую в этих разборках. Я аккуратно нахожусь на своей территории, делаю своё дело. Позвоните лучше коллегам, которых всё это интересует. Где-то "Коммерсантъ" собеседников нашёл", - добавил он.

В своём FB Клименко посетовал, что "Никаких офшорных счетов, юных мальчиков или взяток" за ним не числится.

Клименко занимает должность советника президента по интернету с 4 января 2016 года. За это время он запомнился несколькими яркими высказываниями и идеями. В частности, он неоднократно заявлял, что Россия, в целом, готова к полному отключению интернета, и россияне от него не пострадают. Он считает неизбежным создание в России «отдельного интернета». 

Запомнился чиновник и как борец с китайскими интернет-магазинами. В частности, в интервью "Российской газете" он называл "национальным позором" популярность китайской электронной площадки Alibaba. По его словам, «рациональное желание» потребителя сэкономить деньги может иметь пагубные последствия для национальной экономики. В частности, популярность иностранных площадок стимулирует рост безработицы в России. «Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы», – говорил он. 

В 2016 году Клименко сравнивал поддержку Microsoft и Google санкций против России с "супружеской изменой", а сразу после вступления в должность говорил, что готов отказаться от использования социальной сети Facebook и сервисов компании Google. «Тем или иным образом все государства построят виртуальные границы, потому что современные технологии позволяют проводить на чужой территории колоссальную разведывательную деятельность. Это вопрос экономической безопасности государства, на мой взгляд. Я сам пользуюсь Google, Facebook, но сейчас буду, наверное, отказываться от этих сервисов в силу того, что я чиновник и у меня будет новая почта на gov.ru», - заявлял он. Впрочем, в итоге сохранил аккаунт в американской соцсети. 
 
В последнее время Клименко отметился резонансным высказыванием по поводу блокировок мессенджера Telegram. Он заявил, что блокировка не повлияет на жизнь россиян, и упомянул устаревший мессенджер ICQ в качестве "достойной альтернативы".

На днях именно Клименко предложил создать "белый список" сайтов, которые не будет блокировать Роскомнадзор.

Впрочем, насколько слова Советника по интернету доходили до главы государства, непонятно. Известно, что Клименко с момента назначения встречался с Путиным всего раз, и публично об этой встрече не сообщалось.
Материал по теме

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Материал по теме

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Материал по теме

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.