Европейские сервисы сравнения цен требуют от Google €12 млрд за антиконкурентные практики

Игорь Бахарев

Владельцы десятков европейских сайтов, позволяющих сравнивать цены на товары, подали в суд на Google. Общая сумма их исков превышает €12 млрд. По данным Bloomberg, истцы обвиняют корпорацию в том, что она намеренно снижала их видимость в поисковой выдаче, перенаправляя пользователей на собственный сервис Google Shopping.

Иски связаны с решением Европейской комиссии 2017 года, когда Google оштрафовали на €2,4 млрд за злоупотребление доминирующим положением. По мнению регулятора, компания искусственно занижала рейтинги конкурентов, перемещая их предложения на четвертую страницу поиска и ниже. Хотя Google оспорила это решение, в 2024 году апелляция была отклонена, что упростило позицию истцов: теперь им не нужно доказывать факт нарушения антимонопольного законодательства.

На данный момент в семи странах ЕС рассматриваются 12 исков. Среди заявителей — немецкий Idealo (€3,3 млрд), итальянский Trovaprezzi (€2,97 млрд), шведский Pricerunner (€2,1 млрд), британский Kelkoo (€1,4 млрд), польский Ceneo (€550 млн) и другие. Общая сумма известных требований достигает €12,26 млрд. Некоторые компании, включая Idealo, утверждают, что их трафик снижался с 2008 года, а упущенная выгода значительно возросла из-за расширения электронной коммерции.

Google отвергает претензии, заявляя, что не дискриминирует сторонние сервисы. По словам представителя компании, сегодня более 1550 сайтов сравнения цен в Европе используют ее инструменты против семи в 2017 году. "Они хотят получить прибыль вместо того, чтобы инвестировать в собственные продукты", — отметил он.

Эксперты полагают, что исход дел может повлиять на алгоритмы поиска Google, особенно в сегменте товаров и рекламы. Однако профессор права Дюссельдорфского университета Кристиан Керстинг указывает на сложность расчетов ущерба: "Суд должен исключить другие факторы, такие как рыночные колебания или ошибки в стратегиях самих истцов".

Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.