Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост
Игорь Бахарев
Объем европейского рынка трансграничной электронной торговли в 2023 году достиг рекордных 237 млрд евро. Это на 32% больше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2022 году общий объем трансграничной электронной торговли в Европе составил 179 миллиардов евро. Примечательно, что уже почти треть всех онлайн-продаж в Европе приходится на трансграничные сделки.
Эти данные получены из шестого издания рейтинга "TOP 500 B2C Cross-Border Retail Europe" от Cross-Border Commerce Europe. Эксперты составили список 500 крупнейших европейских интернет-магазинов, осуществляющих трансграничную торговлю (данные по туристической отрасли не включены).
Согласно отчету, общий объем онлайн-продаж товаров B2C в Европе достиг 741 миллиарда евро, что на 13% больше по сравнению с 2022 годом. Из этой суммы 32% приходится на трансграничную торговлю.
В отчете также представлены данные по крупнейшим европейским рынкам электронной коммерции. Так, немецкие интернет-магазины лидируют по объему трансграничного оборота, достигнув 43 миллиардов евро (рост на 28%). В то же время, Великобритания демонстрирует исторически низкие показатели - падение трансграничных продаж на 1,8%. Онлайн-ритейлеры этой страны сгенерировали 27,5 миллиардов евро трансграничного оборота, по сравнению с 28 миллиардами евро в 2022 году.
Противоположная тенденция наблюдается в других европейских странах. Французские интернет-магазины увеличили трансграничный оборот до 32 миллиардов евро (рост на 30%), испанские - до 18 миллиардов евро (рост на 50%), а голландские - до 7 миллиардов евро (рост на 45%).
Несмотря на общий рост рынка, совокупный объем продаж 500 крупнейших европейских онлайн-ритейлеров, осуществляющих трансграничную торговлю, сократился на 18% до 50 миллиардов евро в 2023 году. Эксперты связывают это с нестабильной экономической ситуацией и усилением конкуренции со стороны американских и китайских брендов.
Согласно отчету, IKEA является ведущим европейским продавцом в сегменте трансграничной торговли с объемом продаж в 5,2 миллиарда евро. В совокупности на долю топ-10 продавцов приходится 19% от общего объема продаж 500 крупнейших компаний рейтинга. На втором месте рейтинга – Zalando. На третьем – H&M.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте