Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Игорь Бахарев

Объем европейского рынка трансграничной электронной торговли в 2023 году достиг рекордных 237 млрд евро. Это на 32% больше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2022 году общий объем трансграничной электронной торговли в Европе составил 179 миллиардов евро. Примечательно, что уже почти треть всех онлайн-продаж в Европе приходится на трансграничные сделки.

Эти данные получены из шестого издания рейтинга "TOP 500 B2C Cross-Border Retail Europe" от Cross-Border Commerce Europe. Эксперты составили список 500 крупнейших европейских интернет-магазинов, осуществляющих трансграничную торговлю (данные по туристической отрасли не включены).

Clip2net_240503225534.png

Согласно отчету, общий объем онлайн-продаж товаров B2C в Европе достиг 741 миллиарда евро, что на 13% больше по сравнению с 2022 годом. Из этой суммы 32% приходится на трансграничную торговлю.

В отчете также представлены данные по крупнейшим европейским рынкам электронной коммерции. Так, немецкие интернет-магазины лидируют по объему трансграничного оборота, достигнув 43 миллиардов евро (рост на 28%). В то же время, Великобритания демонстрирует исторически низкие показатели - падение трансграничных продаж на 1,8%. Онлайн-ритейлеры этой страны сгенерировали 27,5 миллиардов евро трансграничного оборота, по сравнению с 28 миллиардами евро в 2022 году.

Противоположная тенденция наблюдается в других европейских странах. Французские интернет-магазины увеличили трансграничный оборот до 32 миллиардов евро (рост на 30%), испанские - до 18 миллиардов евро (рост на 50%), а голландские - до 7 миллиардов евро (рост на 45%).

Clip2net_240503225555.png

Несмотря на общий рост рынка, совокупный объем продаж 500 крупнейших европейских онлайн-ритейлеров, осуществляющих трансграничную торговлю, сократился на 18% до 50 миллиардов евро в 2023 году. Эксперты связывают это с нестабильной экономической ситуацией и усилением конкуренции со стороны американских и китайских брендов.

Согласно отчету, IKEA является ведущим европейским продавцом в сегменте трансграничной торговли с объемом продаж в 5,2 миллиарда евро. В совокупности на долю топ-10 продавцов приходится 19% от общего объема продаж 500 крупнейших компаний рейтинга. На втором месте рейтинга – Zalando. На третьем – H&M.

Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Материал по теме

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.