eSolutions пережил "год переосмысления"

Игорь Бахарев
Фулфилмент-провайдер eSolutions (Otto Group) огласил результаты 2017 года. По словам директора по маркетингу Quelle/Otto Андрея Осокина, прошлый год был "годом переосмысления стратегии и осознания неизбежности инноваций".

Основные цифры

За год объем посылок увеличился на 68%, а товарооборот вырос на 48% по сравнению с предыдущим годом. Средний чек уменьшился на 12% (4 385руб), что в компании связывают с появлением в ассортименте компании брендов с низким чеком и стратегиями брендов к дисконтированию, проведению акций. Число товаров в одном заказе при этом выросло, в среднем, с 1,9 до 2,3 штук.

0001.png

Технический прогресс ведет к росту мобильных продаж. Доля заказов, совершенных через мобильные устройства, составила в 2017 году 42,6% (37,2% - смартфоны, 5,5% - планшеты).
"Очевидно, онлайн ритейлеры должны уделять огромное внимание этому направлению, т.к. именно в этом канале зачастую наблюдается наибольшее количество ошибок при заказах", - говорят в компании.
Уверенно продолжает расти и доля постаматов среди всех способов доставки, сейчас она составляет почти 29%. В 2017 году лишь 54,3% заказов было доставлено курьерскими службами против 63,9% в 2016 году. 16,7% составляет доля "Почты России".

Интересная ситуация с возвратами. В конце 2016 года eSolutions совместно с логистической компанией DHL eSolutions подключили услугу частичного выкупа. В связи с этим выросла доля клиентских возвратов, но в свою очередь заметно снизился почтовый возврат, который на данный момент составляет 12%.

0002.png

Есть изменение и в структуре оплаты товаров. Количество предоплаченных заказов выросло на 5 процентных пунктов и составляет 29%. А вот региональное распределение заказов практически не изменилось, небольшой рост показала Москва (31%) и Санкт-Петербург (10,7%), за ними - Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск.

Помимо сервисов классического фулфилмента eSolutions также оказывает своим клиентами маркетинговые услуги. За 2017 год товарооборот, сгенерированный через маркетинг, вырос на 75%.

Что будет дальше

В 2017 году портфель eSolutions пополнился российскими и международными fashion-брендами, в планах на 2018 год - запуск новых клиентов, а также подключение и развитие новых сервисов и услуг.

По словам руководителя департамента развития электронной коммерции eSolutions Алины Кисиной, следующий год компания еСолюшнс посвятит развитию и запуску новых сервисов. Также будет взят фокус на повышении операционного качества работы компании.
Сейчас очень сильно меняется модель потребления, считает Осокин.
"Покупатель пошел осторожный, вдумчивый. Он не кидается больше на тренды, а ищет практичный баланс. Это диктует необходимость ритейлерам меняться. Тот, кто будет ближе к потребителю и его потребностям, будет более успешным и конкурентным", - говорит Осокин.

Материал по теме

AliExpress Россия и Otto Group Russia объявили о сотрудничестве

Материал по теме

Рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика eSolutions

Материал по теме

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...