Меню

eSolutions пережил "год переосмысления"

Игорь Бахарев
Фулфилмент-провайдер eSolutions (Otto Group) огласил результаты 2017 года. По словам директора по маркетингу Quelle/Otto Андрея Осокина, прошлый год был "годом переосмысления стратегии и осознания неизбежности инноваций".

Основные цифры

За год объем посылок увеличился на 68%, а товарооборот вырос на 48% по сравнению с предыдущим годом. Средний чек уменьшился на 12% (4 385руб), что в компании связывают с появлением в ассортименте компании брендов с низким чеком и стратегиями брендов к дисконтированию, проведению акций. Число товаров в одном заказе при этом выросло, в среднем, с 1,9 до 2,3 штук.

0001.png

Технический прогресс ведет к росту мобильных продаж. Доля заказов, совершенных через мобильные устройства, составила в 2017 году 42,6% (37,2% - смартфоны, 5,5% - планшеты).
"Очевидно, онлайн ритейлеры должны уделять огромное внимание этому направлению, т.к. именно в этом канале зачастую наблюдается наибольшее количество ошибок при заказах", - говорят в компании.
Уверенно продолжает расти и доля постаматов среди всех способов доставки, сейчас она составляет почти 29%. В 2017 году лишь 54,3% заказов было доставлено курьерскими службами против 63,9% в 2016 году. 16,7% составляет доля "Почты России".

Интересная ситуация с возвратами. В конце 2016 года eSolutions совместно с логистической компанией DHL eSolutions подключили услугу частичного выкупа. В связи с этим выросла доля клиентских возвратов, но в свою очередь заметно снизился почтовый возврат, который на данный момент составляет 12%.

0002.png

Есть изменение и в структуре оплаты товаров. Количество предоплаченных заказов выросло на 5 процентных пунктов и составляет 29%. А вот региональное распределение заказов практически не изменилось, небольшой рост показала Москва (31%) и Санкт-Петербург (10,7%), за ними - Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск.

Помимо сервисов классического фулфилмента eSolutions также оказывает своим клиентами маркетинговые услуги. За 2017 год товарооборот, сгенерированный через маркетинг, вырос на 75%.

Что будет дальше

В 2017 году портфель eSolutions пополнился российскими и международными fashion-брендами, в планах на 2018 год - запуск новых клиентов, а также подключение и развитие новых сервисов и услуг.

По словам руководителя департамента развития электронной коммерции eSolutions Алины Кисиной, следующий год компания еСолюшнс посвятит развитию и запуску новых сервисов. Также будет взят фокус на повышении операционного качества работы компании.
Сейчас очень сильно меняется модель потребления, считает Осокин.
"Покупатель пошел осторожный, вдумчивый. Он не кидается больше на тренды, а ищет практичный баланс. Это диктует необходимость ритейлерам меняться. Тот, кто будет ближе к потребителю и его потребностям, будет более успешным и конкурентным", - говорит Осокин.

Материал по теме

Рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика eSolutions

Материал по теме

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Материал по теме

В Otto Group Russia поменялся гендиректор

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...