eSolutions пережил "год переосмысления"

Игорь Бахарев
Фулфилмент-провайдер eSolutions (Otto Group) огласил результаты 2017 года. По словам директора по маркетингу Quelle/Otto Андрея Осокина, прошлый год был "годом переосмысления стратегии и осознания неизбежности инноваций".

Основные цифры

За год объем посылок увеличился на 68%, а товарооборот вырос на 48% по сравнению с предыдущим годом. Средний чек уменьшился на 12% (4 385руб), что в компании связывают с появлением в ассортименте компании брендов с низким чеком и стратегиями брендов к дисконтированию, проведению акций. Число товаров в одном заказе при этом выросло, в среднем, с 1,9 до 2,3 штук.

0001.png

Технический прогресс ведет к росту мобильных продаж. Доля заказов, совершенных через мобильные устройства, составила в 2017 году 42,6% (37,2% - смартфоны, 5,5% - планшеты).
"Очевидно, онлайн ритейлеры должны уделять огромное внимание этому направлению, т.к. именно в этом канале зачастую наблюдается наибольшее количество ошибок при заказах", - говорят в компании.
Уверенно продолжает расти и доля постаматов среди всех способов доставки, сейчас она составляет почти 29%. В 2017 году лишь 54,3% заказов было доставлено курьерскими службами против 63,9% в 2016 году. 16,7% составляет доля "Почты России".

Интересная ситуация с возвратами. В конце 2016 года eSolutions совместно с логистической компанией DHL eSolutions подключили услугу частичного выкупа. В связи с этим выросла доля клиентских возвратов, но в свою очередь заметно снизился почтовый возврат, который на данный момент составляет 12%.

0002.png

Есть изменение и в структуре оплаты товаров. Количество предоплаченных заказов выросло на 5 процентных пунктов и составляет 29%. А вот региональное распределение заказов практически не изменилось, небольшой рост показала Москва (31%) и Санкт-Петербург (10,7%), за ними - Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск.

Помимо сервисов классического фулфилмента eSolutions также оказывает своим клиентами маркетинговые услуги. За 2017 год товарооборот, сгенерированный через маркетинг, вырос на 75%.

Что будет дальше

В 2017 году портфель eSolutions пополнился российскими и международными fashion-брендами, в планах на 2018 год - запуск новых клиентов, а также подключение и развитие новых сервисов и услуг.

По словам руководителя департамента развития электронной коммерции eSolutions Алины Кисиной, следующий год компания еСолюшнс посвятит развитию и запуску новых сервисов. Также будет взят фокус на повышении операционного качества работы компании.
Сейчас очень сильно меняется модель потребления, считает Осокин.
"Покупатель пошел осторожный, вдумчивый. Он не кидается больше на тренды, а ищет практичный баланс. Это диктует необходимость ритейлерам меняться. Тот, кто будет ближе к потребителю и его потребностям, будет более успешным и конкурентным", - говорит Осокин.

Материал по теме

Otto избавился от активов в России

Материал по теме

Otto Group рассказала о результатах цифровой трансформации

Материал по теме

AliExpress Россия и Otto Group Russia объявили о сотрудничестве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себ...

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.