Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине

Игорь Бахарев

Представьте, что у вас по соседству проводится ярмарка выпечки, в которой участвуют два конкурента - продавцы пирожных.  Внезапно вы замечаете, что очередь собралась у продавца А, над которым размещен баннер, сообщающий о том, что осталось всего 20 последних пирожных, в то время как у ларька конкурента Б – ни души.

К кому же вы пойдете? Если ответите, что к  продавцу А, то знайте, что вы не единственный, кто так думает.

Именно так устроен принцип дефицита. Он означает, что люди склонны придавать больше ценности тем продуктам, которых не хватит на всех, и вовсе не ценят то, что в избытке.

Дефицит – это один из способов влияния на потребителя.

7 методов и примеров использования стратегии дефицита:

1. Дефицит товаров в наличии

Даже простое отображение доступного количества товаров на складе уже влияет на уровень конверсии. Это не только провоцирует на спонтанные покупки, но и в целом мотивирует посетителей. Многие посетители просматривают интернет-магазины едва задумавшись о том, чтобы купить что-нибудь, но когда они видят, что их желаемый товар заканчивается, они тут же решаются купить его. Ведь когда человека ничто не торопит, он склонен сравнивать цены в разных магазинах, искать скидочные промокоды, и иногда эти процессы приводят к тому, что они просто забывают вернуться.

Посмотрите, как WikiMart акцентирует внимание на том, что товар заканчивается.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 1

В следующем примере Юлмарт показывает количество товара в наличии, вплоть до конкретного магазина, где можно забрать его.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 2

2. Последние подходящие размеры

Представьте, что вы заходите в магазин чтобы купить джинсы, и выясняется, что последние джинсы вашего только что забрали. Знакомо? На самом деле, если такое частенько происходит в реальных магазинах, почему бы этому не случиться в интернет-магазине? Намекнув посетителям, что именно подходящий им размер скоро закончится, можно убить сразу двух зайцев: и подстегнуть их к покупке, и создать ажиотаж, когда на самом деле товара достаточно в наличии.

Посмотрите, как на сайте Lamoda отсутствующие размеры выделяются серым цветом.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 3

3. Ограничение по времени покупки с доставкой на следующий день

Если вы уже предлагаете посетителям доставку на следующий день, то вам не придется делать дополнительные вложения, чтобы повысить уровень продаж. Просто укажите на сайте конкретное время, до которого нужно сделать заказ, чтобы получить доставку на следующий день.

Когда вы указываете точное время, это не только позволяет вам мотивировать посетителей на спонтанные покупки, но и также исключает лишние вопросы о том, когда же они все-таки получат товар.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 4

Ozon используют баннер на главной странице, в котором говорится, что заказ нужно оформить до 20:00, чтобы получить доставку на следующий день.

4. Сделайте так, чтобы покупатели видели друг друга

В фильмах часто можно видеть сюжет о том, как две девушки дерутся за последнее платье в магазине. Может быть, ситуация в фильмах сильно преувеличена, но подобные недопонимания возникают, особенно если сталкиваются люди, которые очень долго хотели купить что-то.

Если вы когда-нибудь пользовались Booking.com, то наверняка замечали, что там на страницах отелей показывается, сколько еще людей просматривает данное предложение именно в этот момент.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 5

На Labirint.ru в карточке товара появляются всплывающие сообщение о том, когда был совершен последний заказ и сколько людей просматривают товар.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 6

5. Скидки, ограниченные по времени

Страх перед тем, что ты что-то упустишь – это тоже отличная мотивация. Мало кто хочет оказаться в ситуации, когда еще минуту назад можно было купить кофту любимого цвета по одной цене, а уже через минуту она стала в два раза дороже. Скидки, ограниченные по времени, отлично выделяют предложение в интернет-магазинах и позволяют вам заставить посетителей делать спонтанные покупки.

На сайте СотМаркет специально предупреждают о том, когда именно начнется период скидки на “товар дня”, и как долго она продлится.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 7

6. Ограниченная по времени скидка на товары в оставленной корзине

Средний показатель брошенный корзин составляет 67%. Хотя большая часть из них так и останется без оплаты, ремаркетинг поможет сократить этот показатель.. Предложение ограниченной по времени скидки на товары, брошенные в корзине на сайте, может помочь вам повторно привлечь внимание клиентов. Однако существует риск переборщить,  начать рассылать напоминания настолько часто, что ваши письма просто перестанут открывать.

Можно пойти другим путем - информировать о том, что товар добавленный в корзину заканчивается на складе, пример ниже:

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 8

7. Ограниченная по времени бесплатная доставка

Этот принцип работает так же, как и скидка с ограниченным сроком действия. Возможность получить бесплатную доставку также может подстегнуть посетителей быстрее оформить заказ.

Перед тем, как вы решите применять представленные здесь тактики заманивания, хочу поделиться с вами двумя важнейшими правилами.

1) Не ждите, что «дефицит» создаст спрос

Эффект дефицита и важности скорее работают как мотивация для спонтанного принятия решения купить что-нибудь. Однако не стоит ждать, что эти трюки помогут вам создать дополнительный спрос.

2) Не переусердствуйте

Даже если вы на полном серьезе подходите к использованию эффекта дефицита, постарайтесь не переусердствовать. Не стоит использовать сразу все уловки, присущие данной тактике, так как это может лишь отпугнуть клиентов. Достаточно одного эффективного призыва к действию или визуального сигнала. Кроме того, не забывайте, что каждый подход и метод нужно сначала протестировать, и уже потом использовать именно то, что подходит вашему бизнесу больше всего.

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

current-theme

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

current-theme

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

current-theme

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

current-theme

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

current-theme

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック