Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине

Игорь Бахарев

Представьте, что у вас по соседству проводится ярмарка выпечки, в которой участвуют два конкурента - продавцы пирожных.  Внезапно вы замечаете, что очередь собралась у продавца А, над которым размещен баннер, сообщающий о том, что осталось всего 20 последних пирожных, в то время как у ларька конкурента Б – ни души.

К кому же вы пойдете? Если ответите, что к  продавцу А, то знайте, что вы не единственный, кто так думает.

Именно так устроен принцип дефицита. Он означает, что люди склонны придавать больше ценности тем продуктам, которых не хватит на всех, и вовсе не ценят то, что в избытке.

Дефицит – это один из способов влияния на потребителя.

7 методов и примеров использования стратегии дефицита:

1. Дефицит товаров в наличии

Даже простое отображение доступного количества товаров на складе уже влияет на уровень конверсии. Это не только провоцирует на спонтанные покупки, но и в целом мотивирует посетителей. Многие посетители просматривают интернет-магазины едва задумавшись о том, чтобы купить что-нибудь, но когда они видят, что их желаемый товар заканчивается, они тут же решаются купить его. Ведь когда человека ничто не торопит, он склонен сравнивать цены в разных магазинах, искать скидочные промокоды, и иногда эти процессы приводят к тому, что они просто забывают вернуться.

Посмотрите, как WikiMart акцентирует внимание на том, что товар заканчивается.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 1

В следующем примере Юлмарт показывает количество товара в наличии, вплоть до конкретного магазина, где можно забрать его.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 2

2. Последние подходящие размеры

Представьте, что вы заходите в магазин чтобы купить джинсы, и выясняется, что последние джинсы вашего только что забрали. Знакомо? На самом деле, если такое частенько происходит в реальных магазинах, почему бы этому не случиться в интернет-магазине? Намекнув посетителям, что именно подходящий им размер скоро закончится, можно убить сразу двух зайцев: и подстегнуть их к покупке, и создать ажиотаж, когда на самом деле товара достаточно в наличии.

Посмотрите, как на сайте Lamoda отсутствующие размеры выделяются серым цветом.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 3

3. Ограничение по времени покупки с доставкой на следующий день

Если вы уже предлагаете посетителям доставку на следующий день, то вам не придется делать дополнительные вложения, чтобы повысить уровень продаж. Просто укажите на сайте конкретное время, до которого нужно сделать заказ, чтобы получить доставку на следующий день.

Когда вы указываете точное время, это не только позволяет вам мотивировать посетителей на спонтанные покупки, но и также исключает лишние вопросы о том, когда же они все-таки получат товар.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 4

Ozon используют баннер на главной странице, в котором говорится, что заказ нужно оформить до 20:00, чтобы получить доставку на следующий день.

4. Сделайте так, чтобы покупатели видели друг друга

В фильмах часто можно видеть сюжет о том, как две девушки дерутся за последнее платье в магазине. Может быть, ситуация в фильмах сильно преувеличена, но подобные недопонимания возникают, особенно если сталкиваются люди, которые очень долго хотели купить что-то.

Если вы когда-нибудь пользовались Booking.com, то наверняка замечали, что там на страницах отелей показывается, сколько еще людей просматривает данное предложение именно в этот момент.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 5

На Labirint.ru в карточке товара появляются всплывающие сообщение о том, когда был совершен последний заказ и сколько людей просматривают товар.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 6

5. Скидки, ограниченные по времени

Страх перед тем, что ты что-то упустишь – это тоже отличная мотивация. Мало кто хочет оказаться в ситуации, когда еще минуту назад можно было купить кофту любимого цвета по одной цене, а уже через минуту она стала в два раза дороже. Скидки, ограниченные по времени, отлично выделяют предложение в интернет-магазинах и позволяют вам заставить посетителей делать спонтанные покупки.

На сайте СотМаркет специально предупреждают о том, когда именно начнется период скидки на “товар дня”, и как долго она продлится.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 7

6. Ограниченная по времени скидка на товары в оставленной корзине

Средний показатель брошенный корзин составляет 67%. Хотя большая часть из них так и останется без оплаты, ремаркетинг поможет сократить этот показатель.. Предложение ограниченной по времени скидки на товары, брошенные в корзине на сайте, может помочь вам повторно привлечь внимание клиентов. Однако существует риск переборщить,  начать рассылать напоминания настолько часто, что ваши письма просто перестанут открывать.

Можно пойти другим путем - информировать о том, что товар добавленный в корзину заканчивается на складе, пример ниже:

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 8

7. Ограниченная по времени бесплатная доставка

Этот принцип работает так же, как и скидка с ограниченным сроком действия. Возможность получить бесплатную доставку также может подстегнуть посетителей быстрее оформить заказ.

Перед тем, как вы решите применять представленные здесь тактики заманивания, хочу поделиться с вами двумя важнейшими правилами.

1) Не ждите, что «дефицит» создаст спрос

Эффект дефицита и важности скорее работают как мотивация для спонтанного принятия решения купить что-нибудь. Однако не стоит ждать, что эти трюки помогут вам создать дополнительный спрос.

2) Не переусердствуйте

Даже если вы на полном серьезе подходите к использованию эффекта дефицита, постарайтесь не переусердствовать. Не стоит использовать сразу все уловки, присущие данной тактике, так как это может лишь отпугнуть клиентов. Достаточно одного эффективного призыва к действию или визуального сигнала. Кроме того, не забывайте, что каждый подход и метод нужно сначала протестировать, и уже потом использовать именно то, что подходит вашему бизнесу больше всего.

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себ...

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Год назад Sunlight запустил сервис знакомств на базе собственной цифровой платформы для того, чтобы клиенты могли знакомиться и общаться. Ключевой особенностью сервиса стали ролики участников в формате Reel...

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.