Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине

Игорь Бахарев

Представьте, что у вас по соседству проводится ярмарка выпечки, в которой участвуют два конкурента - продавцы пирожных.  Внезапно вы замечаете, что очередь собралась у продавца А, над которым размещен баннер, сообщающий о том, что осталось всего 20 последних пирожных, в то время как у ларька конкурента Б – ни души.

К кому же вы пойдете? Если ответите, что к  продавцу А, то знайте, что вы не единственный, кто так думает.

Именно так устроен принцип дефицита. Он означает, что люди склонны придавать больше ценности тем продуктам, которых не хватит на всех, и вовсе не ценят то, что в избытке.

Дефицит – это один из способов влияния на потребителя.

7 методов и примеров использования стратегии дефицита:

1. Дефицит товаров в наличии

Даже простое отображение доступного количества товаров на складе уже влияет на уровень конверсии. Это не только провоцирует на спонтанные покупки, но и в целом мотивирует посетителей. Многие посетители просматривают интернет-магазины едва задумавшись о том, чтобы купить что-нибудь, но когда они видят, что их желаемый товар заканчивается, они тут же решаются купить его. Ведь когда человека ничто не торопит, он склонен сравнивать цены в разных магазинах, искать скидочные промокоды, и иногда эти процессы приводят к тому, что они просто забывают вернуться.

Посмотрите, как WikiMart акцентирует внимание на том, что товар заканчивается.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 1

В следующем примере Юлмарт показывает количество товара в наличии, вплоть до конкретного магазина, где можно забрать его.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 2

2. Последние подходящие размеры

Представьте, что вы заходите в магазин чтобы купить джинсы, и выясняется, что последние джинсы вашего только что забрали. Знакомо? На самом деле, если такое частенько происходит в реальных магазинах, почему бы этому не случиться в интернет-магазине? Намекнув посетителям, что именно подходящий им размер скоро закончится, можно убить сразу двух зайцев: и подстегнуть их к покупке, и создать ажиотаж, когда на самом деле товара достаточно в наличии.

Посмотрите, как на сайте Lamoda отсутствующие размеры выделяются серым цветом.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 3

3. Ограничение по времени покупки с доставкой на следующий день

Если вы уже предлагаете посетителям доставку на следующий день, то вам не придется делать дополнительные вложения, чтобы повысить уровень продаж. Просто укажите на сайте конкретное время, до которого нужно сделать заказ, чтобы получить доставку на следующий день.

Когда вы указываете точное время, это не только позволяет вам мотивировать посетителей на спонтанные покупки, но и также исключает лишние вопросы о том, когда же они все-таки получат товар.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 4

Ozon используют баннер на главной странице, в котором говорится, что заказ нужно оформить до 20:00, чтобы получить доставку на следующий день.

4. Сделайте так, чтобы покупатели видели друг друга

В фильмах часто можно видеть сюжет о том, как две девушки дерутся за последнее платье в магазине. Может быть, ситуация в фильмах сильно преувеличена, но подобные недопонимания возникают, особенно если сталкиваются люди, которые очень долго хотели купить что-то.

Если вы когда-нибудь пользовались Booking.com, то наверняка замечали, что там на страницах отелей показывается, сколько еще людей просматривает данное предложение именно в этот момент.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 5

На Labirint.ru в карточке товара появляются всплывающие сообщение о том, когда был совершен последний заказ и сколько людей просматривают товар.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 6

5. Скидки, ограниченные по времени

Страх перед тем, что ты что-то упустишь – это тоже отличная мотивация. Мало кто хочет оказаться в ситуации, когда еще минуту назад можно было купить кофту любимого цвета по одной цене, а уже через минуту она стала в два раза дороже. Скидки, ограниченные по времени, отлично выделяют предложение в интернет-магазинах и позволяют вам заставить посетителей делать спонтанные покупки.

На сайте СотМаркет специально предупреждают о том, когда именно начнется период скидки на “товар дня”, и как долго она продлится.

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 7

6. Ограниченная по времени скидка на товары в оставленной корзине

Средний показатель брошенный корзин составляет 67%. Хотя большая часть из них так и останется без оплаты, ремаркетинг поможет сократить этот показатель.. Предложение ограниченной по времени скидки на товары, брошенные в корзине на сайте, может помочь вам повторно привлечь внимание клиентов. Однако существует риск переборщить,  начать рассылать напоминания настолько часто, что ваши письма просто перестанут открывать.

Можно пойти другим путем - информировать о том, что товар добавленный в корзину заканчивается на складе, пример ниже:

Эффект дефицита для увеличения продаж в интернет-магазине - 8

7. Ограниченная по времени бесплатная доставка

Этот принцип работает так же, как и скидка с ограниченным сроком действия. Возможность получить бесплатную доставку также может подстегнуть посетителей быстрее оформить заказ.

Перед тем, как вы решите применять представленные здесь тактики заманивания, хочу поделиться с вами двумя важнейшими правилами.

1) Не ждите, что «дефицит» создаст спрос

Эффект дефицита и важности скорее работают как мотивация для спонтанного принятия решения купить что-нибудь. Однако не стоит ждать, что эти трюки помогут вам создать дополнительный спрос.

2) Не переусердствуйте

Даже если вы на полном серьезе подходите к использованию эффекта дефицита, постарайтесь не переусердствовать. Не стоит использовать сразу все уловки, присущие данной тактике, так как это может лишь отпугнуть клиентов. Достаточно одного эффективного призыва к действию или визуального сигнала. Кроме того, не забывайте, что каждый подход и метод нужно сначала протестировать, и уже потом использовать именно то, что подходит вашему бизнесу больше всего.

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.