ЕЭК: доходы от электронной розничной торговли к 2021 году составят $4,88 трлн

Игорь Бахарев
В 2021 году доля глобальной цифровой торговли в рознице достигнет 17,5%. При этом доходы от электронной розничной торговли предположительно увеличатся до $4,88 трлн.

Такие данные привела в своём выступлении член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина в ходе дискуссии "Торговая взаимосвязанность" в Пекине (Китай).

По словам чиновника, значимость электронной торговли в развитии международных торгово-экономических отношений растёт. Для сравнения: по данным ЕЭК, в 2014 году на цифровую торговлю приходилось 6,4% общего объема розничной торговли, а в 2017 году этот показатель вырос уже до 10,2%.

Министр ЕЭК уверена, что пришла пора разработки единых многосторонних правил международной электронной торговли для стабильного развития торгово-экономического сотрудничества.
"Сегодня большая часть стран уже имеет национальное законодательство в области проведения интернет-операций, защиты прав потребителей, персональных данных, а также борьбы с киберпреступлениями. При этом электронная торговля приобретает все более трансграничный характер. Поэтому различные подходы стран к регулированию этой сферы могут иметь негативные последствия как для потребителей, так и представителей бизнеса, осуществляющих трансграничные операции, и не может способствовать развитию данной отрасли", - говорит Вероника Никишина.
В ЕАЭС также уделяют внимание регулированию отношений в области цифровой торговли с третьими странами. Так, Вероника Никишина отметила, что в 2018 году подписано и в ближайшее время вступит в силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, которое предусматривает определенную базу для деятельности в сфере электронной торговли, а также для дальнейшего диалога между регулирующими органами.

По мнению экономиста Карлена Хачатряна, роль интернет-гигантов в мировой торговле возрастает с каждым днем – Alibaba, eBay, Amazon занимают все новые ниши. И в этом контексте важно создать аналогичные площадки в рамках ЕАЭС. Цифровизация в ЕАЭС позволит облегчить и во многом устранить те бюрократические процедуры, которые усложняют взаимодействие между странами, упростить логистику, сократить время и т.д.
Материал по теме

72% детей делают онлайн-покупки: эксперты

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Встречаемся на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024

Стабилизация рынка после периода экономической неопределенности предъявляет новые вызовы в адаптации к "новой норме". Покупательское поведение претерпело существенные изменения, и производителям необходимо ...

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило и пресекло навязывание рекламы на сайте сервиса по заказу лекарств Apteka.ru. В ходе проверки УФАС установило, что рег...

Рынок eGrocery в 2023 году: аналитика InfoLine

Сервис доставки "Самокат" по итогам 2023 года увеличил продажи в два раза и занял первое место в рейтинге eGrocery Russia Top от аналитической компании Infoline. Оборот сервиса составил 165,3 млрд рублей, с...

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

68% опрошенных ВЦИОМ россиян уверены, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поможет поддержать население в сложный период после ухода западных брендов и сервисов. Среди пользователей марк...

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

14 марта в Москве пройдет ежегодная конференция CX TECH DAY 2024. Мероприятие соберет более 250 руководителей из разных отраслей и станет площадкой для обмена опытом в области построения передового клиентск...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.