ЕЭК: доходы от электронной розничной торговли к 2021 году составят $4,88 трлн

Игорь Бахарев
В 2021 году доля глобальной цифровой торговли в рознице достигнет 17,5%. При этом доходы от электронной розничной торговли предположительно увеличатся до $4,88 трлн.

Такие данные привела в своём выступлении член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина в ходе дискуссии "Торговая взаимосвязанность" в Пекине (Китай).

По словам чиновника, значимость электронной торговли в развитии международных торгово-экономических отношений растёт. Для сравнения: по данным ЕЭК, в 2014 году на цифровую торговлю приходилось 6,4% общего объема розничной торговли, а в 2017 году этот показатель вырос уже до 10,2%.

Министр ЕЭК уверена, что пришла пора разработки единых многосторонних правил международной электронной торговли для стабильного развития торгово-экономического сотрудничества.
"Сегодня большая часть стран уже имеет национальное законодательство в области проведения интернет-операций, защиты прав потребителей, персональных данных, а также борьбы с киберпреступлениями. При этом электронная торговля приобретает все более трансграничный характер. Поэтому различные подходы стран к регулированию этой сферы могут иметь негативные последствия как для потребителей, так и представителей бизнеса, осуществляющих трансграничные операции, и не может способствовать развитию данной отрасли", - говорит Вероника Никишина.
В ЕАЭС также уделяют внимание регулированию отношений в области цифровой торговли с третьими странами. Так, Вероника Никишина отметила, что в 2018 году подписано и в ближайшее время вступит в силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, которое предусматривает определенную базу для деятельности в сфере электронной торговли, а также для дальнейшего диалога между регулирующими органами.

По мнению экономиста Карлена Хачатряна, роль интернет-гигантов в мировой торговле возрастает с каждым днем – Alibaba, eBay, Amazon занимают все новые ниши. И в этом контексте важно создать аналогичные площадки в рамках ЕАЭС. Цифровизация в ЕАЭС позволит облегчить и во многом устранить те бюрократические процедуры, которые усложняют взаимодействие между странами, упростить логистику, сократить время и т.д.
Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Материал по теме

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

В своей прошлой статье маркетолог веб-студии НАДО Андрей Руденко рассказывал о том, как онлайн-магазинам товаров для активного отдыха расширить свой ассортимент, опираясь на данные о хобби тех, кто увлекаетс...

Dodo Pizza в Дубае: как адаптироваться к рынку с жесткими правилами

Dodo Pizza столкнулась с жесткими условиями дубайского рынка: высокая конкуренция, зависимость от скидок и сложная логистика. Сейчас в эмирате работает 14 пиццерий сети, но путь к этому результату потребова...

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Средний чек россиян на непродовольственные товары в интернете достиг семи тысяч рублей ежемесячно. Такие данные приводит Авито Доставка по итогам опроса десяти тысяч респондентов. Сервис фиксирует ув...

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Уходит эпоха. Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России с 1 октября 2025 года. Решение о ра...

Wildberries вводит "налог на залежалый товар"

Маркетплейс Wildberries с сентября запускает тестирование нового инструмента - "Индекс остатка". Это ежедневный показатель, который будет рассчитываться для каждого артикула и показывать скорость продаж тов...

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

Рынок труда курьеров во II квартале 2025 года показал резкий дисбаланс: при сокращении вакансий на 7% число резюме выросло на 102%. Такие данные приводит Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.