eBay запустит в России новую бизнес-модель
Игорь Бахарев
Если модель заработает, то на сторонних сайтах, таких как интернет-магазины и даже социальные сети, смогут появляться товары от поставщиков компании.
Покупатели смогут оформлять заказы на сайте партнеров eBay и там же оплачивать его. После этого eBay получит информацию о том, что заказ совершен. Партнеры площадки возьмут на себя маркетинг и привлечение трафика, а за логистику и взаимоотношения с производителями будет отвечать eBay.
"Данная модель может быть интересна любым игрокам, которые работают в сфере онлайн-коммерции и хотят передать на стороны поиск и работу с поставщиками трансграничной торговли. Наша схема позволит любой площадке открыть своим покупателям десятки или сотни миллионов товаров со всего мира. На то, чтобы самостоятельно собрать такое предложение, у каждого отдельного игрока могут уйти годы или существенные затраты на услуги агрегаторов", - говорит Кретов.
По его словам, Россия не станет первой страной, где заработает модель: ранее ее уже тестировали в США. Так схему реализовали с Facebook. Еще одним полигоном для новой схемы стала Индия, где партнером eBay выступила местная компания по электронной коммерции Flipkart. "Потенциал этого рынка только в России на ближайшие пять лет мы оцениваем в $1,5-2 млрд", - оценивает Кретов.
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский считает, что объем реализации товаров через eBay в России за ноябрь 2017 года составил чуть более 2 млрд рублей.
Американская площадка уже начала вести переговоры о сотрудничестве с целым рядом крупных и средних Российских интернет-магазинов, добавил Кретов, однако не смог уточнить, с кем именно.
Пока в компании не уточняют параметров переговоров. Модель монетизации зависит от каждого конкретного проекта. Например, может быть реализована модель получения доли от прибыли и даже создание совместных предприятий.
"Если компания будет брать повышенную комиссию в 7-12% от цены реализации и ожидать долю от текущих объемов на уровне 10%, то затраты eBay на продвижение на сторонних площадках в России могут составить около 20 млн руб. в среднем за месяц", - говорит Петровский.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте