eBay запустит в России новую бизнес-модель

Игорь Бахарев
Международная eCommerce-платформа eBay объявила о запуске в России новой бизнес-модели, рассказал РБК глава компании в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. Эта модель предполагает, что eBay будет выступать посредником между поставщиками и компаниями, которые хотят заниматься интернет-коммерцией.

Если модель заработает, то на сторонних сайтах, таких как интернет-магазины и даже социальные сети, смогут появляться товары от поставщиков компании.

Покупатели смогут оформлять заказы на сайте партнеров eBay и там же оплачивать его. После этого eBay получит информацию о том, что заказ совершен. Партнеры площадки возьмут на себя маркетинг и привлечение трафика, а за логистику и взаимоотношения с производителями будет отвечать eBay.

"Данная модель может быть интересна любым игрокам, которые работают в сфере онлайн-коммерции и хотят передать на стороны поиск и работу с поставщиками трансграничной торговли. Наша схема позволит любой площадке открыть своим покупателям десятки или сотни миллионов товаров со всего мира. На то, чтобы самостоятельно собрать такое предложение, у каждого отдельного игрока могут уйти годы или существенные затраты на услуги агрегаторов", - говорит Кретов.

По его словам, Россия не станет первой страной, где заработает модель: ранее ее уже тестировали в США. Так схему реализовали с Facebook. Еще одним полигоном для новой схемы стала Индия, где партнером eBay выступила местная компания по электронной коммерции Flipkart. "Потенциал этого рынка только в России на ближайшие пять лет мы оцениваем в $1,5-2 млрд", - оценивает Кретов.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский считает, что объем реализации товаров через eBay в России за ноябрь 2017 года составил чуть более 2 млрд рублей.

Американская площадка уже начала вести переговоры о сотрудничестве с целым рядом крупных и средних Российских интернет-магазинов, добавил Кретов, однако не смог уточнить, с кем именно.

Пока в компании не уточняют параметров переговоров. Модель монетизации зависит от каждого конкретного проекта. Например, может быть реализована модель получения доли от прибыли и даже создание совместных предприятий.

"Если компания будет брать повышенную комиссию в 7-12% от цены реализации и ожидать долю от текущих объемов на уровне 10%, то затраты eBay на продвижение на сторонних площадках в России могут составить около 20 млн руб. в среднем за месяц", - говорит Петровский.
Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.