Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

Игорь Бахарев
В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц товар прибыл. Когда незадачливый покупатель распечатал посылку, то обнаружил внутри целлофановый пакет с игрушечным домкратом.
"Он был сделан из пластика и весил 32 грамма. Я немного рассердился, но не знал, смеяться мне или плакать", - рассказывает он.
Сейчас полиция Швеции расследует около 60 дел против против подобного рода мошенников. Всего же получено уже более 90 сообщений. История одна и та же: люди видят в Instagram или Facebook фото с интересным товаром по хорошей цене, щелкают на него, сразу же делают покупку, после чего им приходят вещи, которые близко соответствуют запросу, но совсем не те, что они ожидают.
"Был случай, когда человек покупал товар по описанию и был уверены, что ему доставят ручную бензопилу, а потом получал секатор. Кто-то заказывал "тренажер для занятия спортом" и получил скакалку", - говорит пресс-секретарь Шведского агентства по защите прав потребителей Ханс Лундин.


 Подобные дела очень сложно расследовать. Ведь при таких покупках нет официального сайта где была бы вся информация о его владельцах.
"Это умная афера. Не будете же вы устраивать разбирательства из-за потерянных 350 крон", - говорит Хокан Васен.
Материал по теме

AliExpress Россия раскрыл свои обороты

Материал по теме

Товары из Fix Price довезут за час

Материал по теме

Google поможет ритейлерам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...