Criteo: 57% онлайн-покупок совершаются с использованием нескольких устройств

Игорь Бахарев

Компания Criteo представила отчет о состоянии кросс-девайс коммерции за второе полугодие 2016 года. Согласно результатам исследования, в более чем половине транзакций на этапах от первого посещения сайта до приобретения товара использовались как минимум два устройства.

По данным аналитиков, в России 57% пользователей используют несколько устройств в процессе совершения покупки. При этом компании, которые не используют технологии кросс-девайса, теряют более 31% своих транзакций. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.18.46

При использовании кросс-девайс аналитики конверсия вдвое выше, чем при стандартном подходе с ориентацией на устройство. Самый высокий уровень конверсии зафиксирован в Японии: 15% при ориентированности на пользователя и 11% при использовании стандартного подхода с ориентацией на устройство. В России эти показатели составляют 9% и 4% соответственно. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.19.22

В целом по миру самая большая доля мобильных покупок – в Великобритании. Онлайн-покупатели из Соединенного королевства оформляют 52% заказов со смартфонов. Россия заняла лишь 14 место: в четвертом квартале прошлого года доля мобильных покупок составила 22%, при этом показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.54.53

«Выбор в пользу стратегии измерения кросс-девайс – это первоочередная задача для всех ритейлеров в России. Маркетологам необходимо использовать «умный анализ» кросс-девайс для обеспечения надлежащей атрибуции и оптимизации расходов по каналам доставки. В свою очередь, ритейлеры, наладившие непрерывное и персонализированное взаимодействие с пользователями, обеспечат себе конкурентные преимущества», – уверен управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев.

Кросс-девайс аналитика показывает, что пользователи не только обеспечивают более высокий уровень конверсии, но и просматривают больше продуктов, чем предполагают традиционные средства аналитики, а также более склонны добавлять продукты в корзину и совершать покупки.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.21.29

Кросс-девайс покупки преобладают на всех типах устройств, а кросс-девайс покупатели довольно равномерно представлены по трем типам устройств, с которых совершаются покупки. Так при совершении 59% транзакций со смартфона и планшета использовались два или более устройства, а на декстопе доля таких покупок составила 56%. 

Аналитики отмечают, что сегодня покупатели используют смартфоны не только для поиска товаров, но и для оформления заказов: 13% всех кросс-девайс транзакций, совершенных с компьютера, начинаются на смартфоне, и 50% совершенных со смартфона, начинаются на компьютере.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.07

Сейчас около четверти онлайн-покупок в российских онлайн-магазинах совершается с мобильных устройств. На смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж, что на 27% больше, чем годом ранее. Однако доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.44

За год уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли  на 48% и 32% соответственно, в то время как рост на планшетах составил 28% и 11% соответственно, а на декстопах – 32% и 15% соответственно. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.57

Самыми популярными устройствами у российских онлайн-покупателей являются смартфоны на базе Android. Исследование показало, что за год количество заказов, оформленных с помощью этих устройств, увеличилось на 33%. На рынках Австралии, Великобритании и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно две трети онлайн-покупок совершаются через iPhone.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.23.12

Ранее специалисты «Яндекс.Маркета» и GfK Rus провели опрос среди россиян, которые выбирают товары и делают покупки со смартфонов. Согласно данным аналитиков, 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов.

Материал по теме

Шопинг-приложения в пандемию: аналитика 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Материал по теме

Продажи "Утконоса" через приложение обогнали остальные 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...