Criteo: 57% онлайн-покупок совершаются с использованием нескольких устройств
Игорь Бахарев
Компания Criteo представила отчет о состоянии кросс-девайс коммерции за второе полугодие 2016 года. Согласно результатам
По данным аналитиков, в России 57% пользователей используют несколько устройств в процессе совершения покупки. При этом компании, которые не используют технологии кросс-девайса, теряют более 31% своих транзакций.
При использовании кросс-девайс аналитики конверсия вдвое выше, чем при стандартном подходе с ориентацией на устройство. Самый высокий уровень конверсии зафиксирован в Японии: 15% при ориентированности на пользователя и 11% при использовании стандартного подхода с ориентацией на устройство. В России эти показатели составляют 9% и 4% соответственно.
В целом по миру самая большая доля мобильных покупок – в Великобритании. Онлайн-покупатели из Соединенного королевства оформляют 52% заказов со смартфонов. Россия заняла лишь 14 место: в четвертом квартале прошлого года доля мобильных покупок составила 22%, при этом показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
«Выбор в пользу стратегии измерения кросс-девайс – это первоочередная задача для всех ритейлеров в России. Маркетологам необходимо использовать «умный анализ» кросс-девайс для обеспечения надлежащей атрибуции и оптимизации расходов по каналам доставки. В свою очередь, ритейлеры, наладившие непрерывное и персонализированное взаимодействие с пользователями, обеспечат себе конкурентные преимущества», – уверен управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев.
Кросс-девайс аналитика показывает, что пользователи не только обеспечивают более высокий уровень конверсии, но и просматривают больше продуктов, чем предполагают традиционные средства аналитики, а также более склонны добавлять продукты в корзину и совершать покупки.
Кросс-девайс покупки преобладают на всех типах устройств, а кросс-девайс покупатели довольно равномерно представлены по трем типам устройств, с которых совершаются покупки. Так при совершении 59% транзакций со смартфона и планшета использовались два или более устройства, а на декстопе доля таких покупок составила 56%.
Аналитики отмечают, что сегодня покупатели используют смартфоны не только для поиска товаров, но и для оформления заказов: 13% всех кросс-девайс транзакций, совершенных с компьютера, начинаются на смартфоне, и 50% совершенных со смартфона, начинаются на компьютере.
Сейчас около четверти онлайн-покупок в российских онлайн-магазинах совершается с мобильных устройств. На смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж, что на 27% больше, чем годом ранее. Однако доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться.
За год уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли на 48% и 32% соответственно, в то время как рост на планшетах составил 28% и 11% соответственно, а на декстопах – 32% и 15% соответственно.
Самыми популярными устройствами у российских онлайн-покупателей являются смартфоны на базе Android. Исследование показало, что за год количество заказов, оформленных с помощью этих устройств, увеличилось на 33%. На рынках Австралии, Великобритании и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно две трети онлайн-покупок совершаются через iPhone.
Ранее специалисты «Яндекс.Маркета» и GfK Rus провели опрос среди россиян, которые выбирают товары и делают покупки со смартфонов. Согласно данным аналитиков, 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте