Criteo: 57% онлайн-покупок совершаются с использованием нескольких устройств

Игорь Бахарев

Компания Criteo представила отчет о состоянии кросс-девайс коммерции за второе полугодие 2016 года. Согласно результатам исследования, в более чем половине транзакций на этапах от первого посещения сайта до приобретения товара использовались как минимум два устройства.

По данным аналитиков, в России 57% пользователей используют несколько устройств в процессе совершения покупки. При этом компании, которые не используют технологии кросс-девайса, теряют более 31% своих транзакций. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.18.46

При использовании кросс-девайс аналитики конверсия вдвое выше, чем при стандартном подходе с ориентацией на устройство. Самый высокий уровень конверсии зафиксирован в Японии: 15% при ориентированности на пользователя и 11% при использовании стандартного подхода с ориентацией на устройство. В России эти показатели составляют 9% и 4% соответственно. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.19.22

В целом по миру самая большая доля мобильных покупок – в Великобритании. Онлайн-покупатели из Соединенного королевства оформляют 52% заказов со смартфонов. Россия заняла лишь 14 место: в четвертом квартале прошлого года доля мобильных покупок составила 22%, при этом показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.54.53

«Выбор в пользу стратегии измерения кросс-девайс – это первоочередная задача для всех ритейлеров в России. Маркетологам необходимо использовать «умный анализ» кросс-девайс для обеспечения надлежащей атрибуции и оптимизации расходов по каналам доставки. В свою очередь, ритейлеры, наладившие непрерывное и персонализированное взаимодействие с пользователями, обеспечат себе конкурентные преимущества», – уверен управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев.

Кросс-девайс аналитика показывает, что пользователи не только обеспечивают более высокий уровень конверсии, но и просматривают больше продуктов, чем предполагают традиционные средства аналитики, а также более склонны добавлять продукты в корзину и совершать покупки.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.21.29

Кросс-девайс покупки преобладают на всех типах устройств, а кросс-девайс покупатели довольно равномерно представлены по трем типам устройств, с которых совершаются покупки. Так при совершении 59% транзакций со смартфона и планшета использовались два или более устройства, а на декстопе доля таких покупок составила 56%. 

Аналитики отмечают, что сегодня покупатели используют смартфоны не только для поиска товаров, но и для оформления заказов: 13% всех кросс-девайс транзакций, совершенных с компьютера, начинаются на смартфоне, и 50% совершенных со смартфона, начинаются на компьютере.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.07

Сейчас около четверти онлайн-покупок в российских онлайн-магазинах совершается с мобильных устройств. На смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж, что на 27% больше, чем годом ранее. Однако доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.44

За год уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли  на 48% и 32% соответственно, в то время как рост на планшетах составил 28% и 11% соответственно, а на декстопах – 32% и 15% соответственно. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.57

Самыми популярными устройствами у российских онлайн-покупателей являются смартфоны на базе Android. Исследование показало, что за год количество заказов, оформленных с помощью этих устройств, увеличилось на 33%. На рынках Австралии, Великобритании и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно две трети онлайн-покупок совершаются через iPhone.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.23.12

Ранее специалисты «Яндекс.Маркета» и GfK Rus провели опрос среди россиян, которые выбирают товары и делают покупки со смартфонов. Согласно данным аналитиков, 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов.

Материал по теме

mCommerce уже составляет две трети от глобального рынка eCommerce

Материал по теме

Как вырос mCommerce в 2022 году: отчёт State of Mobile 2023

Материал по теме

Ipsos: доля mCommerce достигла 79%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.