Criteo: 57% онлайн-покупок совершаются с использованием нескольких устройств

Игорь Бахарев

Компания Criteo представила отчет о состоянии кросс-девайс коммерции за второе полугодие 2016 года. Согласно результатам исследования, в более чем половине транзакций на этапах от первого посещения сайта до приобретения товара использовались как минимум два устройства.

По данным аналитиков, в России 57% пользователей используют несколько устройств в процессе совершения покупки. При этом компании, которые не используют технологии кросс-девайса, теряют более 31% своих транзакций. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.18.46

При использовании кросс-девайс аналитики конверсия вдвое выше, чем при стандартном подходе с ориентацией на устройство. Самый высокий уровень конверсии зафиксирован в Японии: 15% при ориентированности на пользователя и 11% при использовании стандартного подхода с ориентацией на устройство. В России эти показатели составляют 9% и 4% соответственно. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.19.22

В целом по миру самая большая доля мобильных покупок – в Великобритании. Онлайн-покупатели из Соединенного королевства оформляют 52% заказов со смартфонов. Россия заняла лишь 14 место: в четвертом квартале прошлого года доля мобильных покупок составила 22%, при этом показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.54.53

«Выбор в пользу стратегии измерения кросс-девайс – это первоочередная задача для всех ритейлеров в России. Маркетологам необходимо использовать «умный анализ» кросс-девайс для обеспечения надлежащей атрибуции и оптимизации расходов по каналам доставки. В свою очередь, ритейлеры, наладившие непрерывное и персонализированное взаимодействие с пользователями, обеспечат себе конкурентные преимущества», – уверен управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев.

Кросс-девайс аналитика показывает, что пользователи не только обеспечивают более высокий уровень конверсии, но и просматривают больше продуктов, чем предполагают традиционные средства аналитики, а также более склонны добавлять продукты в корзину и совершать покупки.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.21.29

Кросс-девайс покупки преобладают на всех типах устройств, а кросс-девайс покупатели довольно равномерно представлены по трем типам устройств, с которых совершаются покупки. Так при совершении 59% транзакций со смартфона и планшета использовались два или более устройства, а на декстопе доля таких покупок составила 56%. 

Аналитики отмечают, что сегодня покупатели используют смартфоны не только для поиска товаров, но и для оформления заказов: 13% всех кросс-девайс транзакций, совершенных с компьютера, начинаются на смартфоне, и 50% совершенных со смартфона, начинаются на компьютере.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.07

Сейчас около четверти онлайн-покупок в российских онлайн-магазинах совершается с мобильных устройств. На смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж, что на 27% больше, чем годом ранее. Однако доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.44

За год уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли  на 48% и 32% соответственно, в то время как рост на планшетах составил 28% и 11% соответственно, а на декстопах – 32% и 15% соответственно. 

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.22.57

Самыми популярными устройствами у российских онлайн-покупателей являются смартфоны на базе Android. Исследование показало, что за год количество заказов, оформленных с помощью этих устройств, увеличилось на 33%. На рынках Австралии, Великобритании и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно две трети онлайн-покупок совершаются через iPhone.

Снимок экрана 2017-04-02 в 21.23.12

Ранее специалисты «Яндекс.Маркета» и GfK Rus провели опрос среди россиян, которые выбирают товары и делают покупки со смартфонов. Согласно данным аналитиков, 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов.

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Шопинг-приложения в пандемию: аналитика Criteo

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...