"Честные скидки" в "Черную пятницу" как элемент пиара

Игорь Бахарев
Не секрет, что каждый год организаторы предрождественских распродаж обещают "самые честные скидки". И каждый раз эти обещания ничем хорошим не заканчиваются. В этому году устроители так называемой "официальной Черной Пятницы" - компания "Блэк Фрайдэй" (владельцы бренда "Черная пятница") и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) объявили о том, что каждый пользователь сможет стать участником акции "ЧП контроль" и отследить, насколько честны предложения онлайн-магазинов во время распродажи 23-26 ноября 2017 года.

Предполагается, что участники этой акции начнут мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов-партнеров площадки "Черная пятница". Будут проверяться следующие нарушения: ощутимое завышение цен до распродажи, занижение обещанных скидок, отсутствие реального товара, по которому была объявлена скидка и т.д.

Информация о нарушениях, допущенных магазинами на площадке "официальной Черной пятницы", а также статусы по их исправлению, будут публиковаться в социальных сетях. При выявлении нарушений, ООО "Блэк Фрайдэй" будет запрашивать оперативное исправление ошибки. За неоднократные нарушения магазин будет снят с распродажи.

"По опыту прошлых лет, самыми популярными способами нечестной игры были: завышение цен перед стартом акции, физическое отсутствие товара, на который заявлена грандиозная скидка, отсутствие подтвержденной договоренности ритейлера с точками продаж об участии в акции и, как следствие, несоответствие заявленных скидок реальным ценам на площадках магазинов", - напоминает коммерческий директор ООО "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова.

"Идея потребительского, практически народного, контроля придает акции еще больше надежности и достоверности, - комментирует Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ). - Так мы воспитываем рынок, бизнес и гражданское общество, и это очень оптимистичный тренд".

Эксперты отмечают, что предложение довольно странное и выглядит пиаром на фоне традиционной борьбы между несколькими распродажными площадками. Дело в том, что организаторы акции, фактически, призывают пользователей сети делать то, что они и так год за годом делают. Мало того, во время последнего "Киберпонедельника" многие площадки просто вынуждены были согласиться с тем, что магазины жульничают. Нарушителей снимали с площадок. Так, например, был наказан "Детский мир".

Во время прошлой распродажи, а также на РИФе было сказано, что для контроля будут привлекать независимых наблюдателей, в частности пользоваталей группы "Киберпонедельник по-русски", которые год назад очень активно искали фальшивые акции.

Администратор группы Борис Базанов обращает внимание на то, что теперь организаторы собираются обсуждать все проблемы на подконтрольной самой площадке группе. "Ресурс на котором опубликована данная новость - сколько там трафика? Кто это увидит? Откуда потребитель, за права которого там борятся, должен узнать что за него кто-то ратует?" - спрашивает он.

Конкуренты "официальной Черной пятницы" тоже отмечают, что ничего нового в предложении "Блэк Фрайдэй" нет. "Пользоваться интернетом и социальными сетями покупатели умеют, и пожалуй первое, что они делают, если замечают ошибку или обман - пишут об этом в соцсетях. Это обычная практика, мы реагируем на жалобы покупателей в социальных сетях во время каждой распродажи, также обращение можно отправить по e-mail или обратиться к нашим партнерам на Горячую Линию РОЦИТ. После обращения покупателей мы связываемся с ритейлером, и если не получаем оперативного разъяснения или исправления, снимаем его предложения с сайта, это уже отработанная практика", - говорит представитель площадки c-monday.com Мария Комендантова.
Материал по теме

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Материал по теме

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Материал по теме

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.