Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы

Игорь Бахарев

Лето заканчивается. Обычно в конце сезонов на рынке проходят распродажи. С помощью таких акций магазины напоминают о себе, подстегивают спрос и избавляются от коллекций прошлого сезона. В прошлом году все говорили о необходимости "цивилизованных" всероссийских распродаж, с регулярным графиком, одной площадкой и прочее. Впрочем, как обычно, грызни было больше, чем позитива. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев пообщался с основными игроками и устроителями распродажных площадок, чтобы понять, как развивается идея "регулярных" распродаж и чего ждать рынку в новом сезоне.

Onedaysale

В конце ноября прошлого года стало окончательно ясно, что Леонид Довладбегян не будет больше заниматься распродажами в АКИТ. Как раз накануне "Черной пятницы-2016" он ушел из "220 вольт" вместе с руководителем группы PR департамента e-commerce Марией Комендантовой.

В АКИТ решили выбрать нового организатора своих акций на официальном конкурсе. В тендере на право организации мероприятий "Киберпонедельника" и "Черной пятницы" победила команда интернет-ритейлера E96. Планировалось, что распродажи на новой площадке будут проходить круглый год, причем как сезонные, так и стоковые. После "Киберпонедельника" сразу же должна была начаться подготовка к распродаже в честь Дня святого Валентина.

Как сейчас говорят в АКИТ, в декабре Пивоваров и Лепинских приступили к работе. "Проект мы делали очень быстро, чтобы успеть к Киберпонедельнику, а потом все-таки решили начинать глобально "с нуля" и делать настоящий агрегатор распродаж", - объясняет представитель АКИТ Юлия Галеева.

В результате команду снова пришлось менять. Как говорит Галеева, расставание с Пивоваровым и Лепинских прошло без конфликтов. Набирали "с нуля", уже без тендера. Новые работники (программист, дизайнер, копирайтер, руководитель проектов, seo-специалист) вошли в штат АКИТ и полностью переделала площадку, разработанную специалистами e96, начиная с движка. Был доработан функционал, изменен дизайн. Сейчас сайт функционирует в бета-версии и проходит финальную отладку всех процессов.

"Теперь площадка представляет собой полноценный агрегатор всех распродаж, который обновляет актуальные скидки магазинов с учетом наличия товара в автоматическом режиме не реже раза в день", - говорит Галеева.

На сегодняшний день к площадке подключены 26 магазинов, 8 из которых - фудовые офлайн-ритейлеры (окей, лента, prisma и т.д.), которые выгружают электронные версии своих каталогов. Онлайн-магазины ежедневно выгружают на onedaysale свои "фиды" - товарные предложения.

Впрочем, с обещанными "сезонными распродажами" пока заминка. "Этим летом мы не проводили глобальных распродаж по техническим причинам", - говорит Галеева. В дальнейшем глобальные распродажи на onedaysale, безусловно, будут проводиться, обещает она. Их точные даты станут известны, как только площадка перейдет на альфа-версию.

В АКИТ ждут увеличение числа магазинов, подключенных к площадке, до 50 к осени, и до 200 к концу года. Лидер по количеству переходов в настоящий момент - "Ситилинк".

Пока площадка выглядит как обычный агрегатор скидок. Включая все баги агрегаторов. Так, например, на нем в "предложениях недели" со скидкой в 97% представлен "чехол-книжка Platinum для Explay XL2". Он продается "всего за 149 рублей вместо обычных 6490". Товар по такой "сенсационной" цене выставлен в "Связном". Представитель ритейлера Сергей Тихонов назвал такую скидку технической ошибкой.

"Сейчас мы следим за скидками при помощи истории товарных фидов, в момент загрузки которых цена автоматически сравнивается с предыдущей. И если стоимость увеличилась, то товар автоматически снимается с показа", - говорит Галеева.

Интернет-агентство LED agency (ex-Expert Town)

Леонид Довладбегян покинул "220 вольт" для того, чтобы создать свое собственное агентство. В частности, агентство должно было заниматься регулярными распродажами, в том числе "Киберпонедельником", "Черной пятницей" и сезонными акциями.

Компания начала свои шаги в этом направлении. После "Киберпонедельника" ими была проведена онлайн-распродажа для взрослых Valentine Sale. Подробных данных о продажах в этот день организаторы не разглашали, но, в целом, магазины заявляли, что рост был. В сети интим-бутиков Love Zona 13 и 14 февраля зафиксирован рост продаж в 1,5 раза, в том числе и благодаря этой акции. Здесь, правда, стоит добавить, что Довладбегян является акционером и совладельцем ООО "ЛАВЗОНА". Впрочем,самым популярным магазином на сайте стал конкурирующий интернет-магазин "Он и Она".

В мае LED agency провели распродажу letosale. Это был своего рода компромисс. Дело в том, что в эти даты планировалось проведение крупной майской онлайн-распродажи. Однако организаторы решили не утомлять клиентов.

"Проведение масштабной онлайн-распродажи в преддверии лета весьма актуально, однако ее прошлогоднее позиционирование как второго “Киберпонедельника” является ошибочным", - заявлял Довладбегян.

В результате акция получилось странная. Крупных участников в ней было мало, данных о продажах так и не появилось. Показательным можно считать голосование, проведенное мной в одной из профильных eCommerce-групп. Об этой акции там практически никто не слышал.

Леонид Довладбегян считает, что рынок уже привык к таким понятиям как "Киберпонедельник" и "Черная Пятница" - к ним готовятся, их ждут, из них учатся извлекать пользу. Поэтому в проведении этих акций агентство точно будет принимать участие.

"Если еще год назад для ритейлеров важнее всего было продемонстрировать колоссальный оборот в день акции, то сейчас ритейлеры начинают все больше ценить привлеченный трафик, работать с ним, “догонять” посетителей уже после завершения акций. Я думаю, что уже в ноябре, когда мы будем проводить следующую Черную Пятницу, положительных изменений будет еще больше, потому что бизнес накопил опыт и успешно его использует", - говорит он.

При этом если крупные "праздники скидок" на рынке уже прижились, то с сезонными скидками или распродажами, приуроченными к государственным праздникам типа 23 февраля и 8 марта, ситуация обстоит сложнее, считает Довладбегян. Пока нет какой-то общей идеи, нет понимания целей, ритейлеры действуют разрозненно, и каких-то четких пиков продаж нет - они “размазаны” по достаточно широким временным периодам.

Довладбегян так и не ответил, будет ли его компания проводить акции кроме "Киберпонедельника" и "Черной пятницы", заявив, что нужно время, чтобы приучить людей к другим распродажам. "Мы точно не будем превращать свою площадку в маркетплейс скидок, поскольку на рынке и так хватает маркетплейсов", - добавил он.

Kiberponedelnik.com и ООО "Блэк Фрайдэй"

У ООО "Блэк Фрайдэй" большой опыт организации "Черных пятниц" в России. Компания смогла одолеть по трафику конкурентов, а также добился закрытия многих площадок, на которых также проводилась "Черная пятница".

Однако кроме этой распродажи генеральный директор ООО "Блэк Фрайдэй" Владимир Ким похвастаться не может. Сейчас он занят судебными разборками с конкурентами. В конце июля арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске ООО "Блэк Фрайдэй" (сайт BlackFridaySale). Компания требовала 1,5 млн рублей компенсации от конкурентов, ООО "Эксперт Таун", организатора онлайн-распродажи "Настоящая Черная Пятница".

Что же касается регулярных распродаж, то их, видимо, от Kiberponedelnik.com пока можно не ждать. "Проведение сезонной распродажи в текущем году не планируется, но мы намерены вернуться к данному вопросу в следующем году", - заявил Ким.

Материал по теме

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.