Бизнес-план интернет-магазина

Игорь Бахарев
бизнес план для интернет-магазина Данная статья будет посвящена составлению бизнес плана для интернет-магазина. Материалов в интернете на данную тематику очень мало, поэтому постараемся раскрыть все моменты и ничего не упустить. Итак, с чего начать? Для начала вам необходимо понять, что создание интернет-магазина это тоже самое, что и создание любого другого предприятия. Для его полноценного функционирования нужны хорошие денежные вложения, без который никак не обойтись. Все, кто уверяют вас, что открыли интернет-магазин без вложений, либо обманывают вас, либо лукавят насчет успешности их бизнеса. Что нужно для успешного старта? Конечно же, успешная площадка! Создать ее помогут некоторые инструкции, указанные ниже. Данная статья ни в коем случае не претендует на истину в первой инстанции и носит лишь рекомендательный и информационный характер.* Модель бизнеса - электронная коммерция b2c (бизнес для клиента). Основная цель — создать продающий сайт, способный просто и понятно донести до покупателя необходимую информацию о товаре и сделать процесс покупки наиболее простым. Поддерживать его в актуальном состоянии, анализируя конкурентов и следую тенденциям развития интернет-рынка. Для позиционирования интернет-магазина на рынке очень важны профессиональный дизайн и качество продаваемой продукции. Именно это и включает в себя разработка дизайна, который должен подчеркивать принадлежность кампании к занимаемой нише.

Таблица 1. План создания интернет-магазина

Начальные затраты
  • Регистрация интернет-магазина - 20 000 руб.
  • CMS для интернет-магазина - от 2 до 30 000 р.
  • Разработка дизайна - от 5 до 60 000 р.
  • Доработка программного кода - от 5 до 30 000 р.
  • Домен для интернет-магазина - от 100 руб./год
  • Хостинг для интернет-магазина - от 300 руб./год
  • Seo продвижение интернет-магазина - от 50 до 100 000 руб.
  • Контекстная реклама - от 10 до 70 000 руб.
  • Закупка товара - от 100 до 500 000 руб.
  • Закупка оргтехники и оборудования в офис - от 70 до 200 000 руб.
Ежемесячные затраты
  • Аренда хостинга - от 300 руб.
  • Seo продвижение (оплата ссылок) - от 5 до 30 000 руб.
  • Контекстная реклама - от 3 до 60 000 руб.
  • Работа с графикой - до 2 000 руб.
  • Курьерская служба (либо курьер) - от 10 000 руб. в зависимости от количества заказов.
  • Менеджер - от 15 000 руб.
  • Аренда офиса - от 15 000 руб.
  • Аренда склада - от 20 000 руб.
  • Телефония и интернет - до 5 000 руб.
  • Закупки товара - от 40 000 руб. и до бесконечности в зависимости от выбранного направления.
  • Упаковка для товара - от 5 до 15 000 руб.
  • Прочие расходы - от 10 000 руб.
Прогноз трафика интернет-магазина На протяжении первых пяти месяцев планируется плавный, но наступательный рост по продающим ключевым словам и рост посещаемости интернет-магазина до 1500 посещений в сутки. Предположительный уровень конверсии 0,01%, т.е. в сутки поступает порядка 15 заказов.

Развитие интернет-магазина по бизнес плану

бизнес план для интернет-магазина

Календарный план Бизнес-план интернет-магазина - 3

Сегментация рынка Целевой рынок делиться на четыре категории:
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
Геотаргетинг Планируется задействовать для продаж следующие области и города: Область 1
  • город;
  • город;
Область 2
  • город;
  • город;
Тенденции рынка Выбранный рынок в данный момент находится на стадии формирования и развит примерно на 35% от своего возможного потенциала. В ближайшие пару-тройку лет рынок достигнет пика своего развития, после чего немного скорректируется. Стратегия закупок Первоначально, для более детального понимания состояния и спроса на продукцию, закупки должны производиться по минимальному количеству позиций. Идеальна схема работы с поставщиком по типу "сбор заказов - закупка продукции". Стратегия продаж Стратегия продаж направлена на реализацию наиболее ликвидной продукции для клиента. Высокий уровень будет достигаться путем анализа позиций конкурентов, анализа продаж в оффлайн отрасли, а также мониторингом общего положения дел в данной отрасли. Обслуживание и связь с клиентами Для связи с клиентом будут задействованы средства online связи и телефон. Разговоры ведет менеджер, знакомый со спецификой продаваемой продукции. Реклама Интернет-магазин будет рекламироваться в контекстной сети Яндекс.Директ по следующим ключевым словам:
  • слово
  • слово
  • слово
  • слово
  • слово
Для формирования бренда планируется использование медийной рекламы в виде графического баннера 468х60 на двух интернет-площадках города. Аналогичным образом требуется присутствие и продвижение интернет-магазина в социальных сетях, где могу находиться потенциальные клиенты. Маркетинговые акции Планируется проведение одной крупной маркетинговой акции раз в три меяца и проведение одной маленькой раз в месяц. Аудитории и методы рекламы будут подбираться под каждую акцию индивидуально. Конкуренция В занимаемой нише средняя конкурентность, представленная двумя интернет-магазинами, предлагающими потенциальным клиентам услуги на менее выгодных для клиента условиях. К их недостаткам относятся:
  • ограниченность ассортимента;
  • ограниченность способов доставки;
  • высокая стоимость доставки;
  • неудовлетворительная консультация клиентов;
  • отсутствие маркетинговых акций для стимулирования продаж.
К их преимуществам относятся:
  • более долгое нахождение на рынке услуг;
  • почти сформированный бренд кампании;
  • налаженные отношения с поставщиками;
  • осведомленность клиентов об услугах кампании.
В статье не указаны прогнозы и не приведены расчеты по выходу на окупаемости, т.к. для каждой ниши эти данные требуют детального рассмотрения и анализа. Более подробный материал на тему Как составить бизнес-план для интернет-магазина с расчетами по окупаемости и рентабельности можно узнать, кликнув на название данной статьи.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.