
Данная статья будет посвящена составлению бизнес плана для интернет-магазина. Материалов в интернете на данную тематику очень мало, поэтому постараемся раскрыть все моменты и ничего не упустить.
Итак, с чего начать? Для начала вам необходимо понять, что создание интернет-магазина это тоже самое, что и создание любого другого предприятия. Для его полноценного функционирования нужны хорошие денежные вложения, без который никак не обойтись. Все, кто уверяют вас, что открыли интернет-магазин без вложений, либо обманывают вас, либо лукавят насчет успешности их бизнеса.
Что нужно для успешного старта? Конечно же, успешная площадка! Создать ее помогут некоторые инструкции, указанные ниже. Данная статья ни в коем случае не претендует на истину в первой инстанции и носит лишь рекомендательный и информационный характер.*
Модель бизнеса - электронная коммерция b2c (бизнес для клиента).
Основная цель — создать продающий сайт, способный просто и понятно донести до покупателя необходимую информацию о товаре и сделать процесс покупки наиболее простым. Поддерживать его в актуальном состоянии, анализируя конкурентов и следую тенденциям развития интернет-рынка. Для позиционирования интернет-магазина на рынке очень важны профессиональный дизайн и качество продаваемой продукции. Именно это и включает в себя разработка дизайна, который должен подчеркивать принадлежность кампании к занимаемой нише.
Таблица 1. План создания интернет-магазина
Начальные затраты
- Регистрация интернет-магазина - 20 000 руб.
- CMS для интернет-магазина - от 2 до 30 000 р.
- Разработка дизайна - от 5 до 60 000 р.
- Доработка программного кода - от 5 до 30 000 р.
- Домен для интернет-магазина - от 100 руб./год
- Хостинг для интернет-магазина - от 300 руб./год
- Seo продвижение интернет-магазина - от 50 до 100 000 руб.
- Контекстная реклама - от 10 до 70 000 руб.
- Закупка товара - от 100 до 500 000 руб.
- Закупка оргтехники и оборудования в офис - от 70 до 200 000 руб.
Ежемесячные затраты
- Аренда хостинга - от 300 руб.
- Seo продвижение (оплата ссылок) - от 5 до 30 000 руб.
- Контекстная реклама - от 3 до 60 000 руб.
- Работа с графикой - до 2 000 руб.
- Курьерская служба (либо курьер) - от 10 000 руб. в зависимости от количества заказов.
- Менеджер - от 15 000 руб.
- Аренда офиса - от 15 000 руб.
- Аренда склада - от 20 000 руб.
- Телефония и интернет - до 5 000 руб.
- Закупки товара - от 40 000 руб. и до бесконечности в зависимости от выбранного направления.
- Упаковка для товара - от 5 до 15 000 руб.
- Прочие расходы - от 10 000 руб.
Прогноз трафика интернет-магазина
На протяжении первых пяти месяцев планируется плавный, но наступательный рост по продающим ключевым словам и рост посещаемости интернет-магазина до 1500 посещений в сутки. Предположительный уровень конверсии 0,01%, т.е. в сутки поступает порядка 15 заказов.
Развитие интернет-магазина по бизнес плану
Календарный план

Сегментация рынка
Целевой рынок делиться на четыре категории:
- Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
- Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
- Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
- Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
Геотаргетинг
Планируется задействовать для продаж следующие области и города:
Область 1
Область 2
Тенденции рынка
Выбранный рынок в данный момент находится на стадии формирования и развит примерно на 35% от своего возможного потенциала. В ближайшие пару-тройку лет рынок достигнет пика своего развития, после чего немного скорректируется.
Стратегия закупок
Первоначально, для более детального понимания состояния и спроса на продукцию, закупки должны производиться по минимальному количеству позиций. Идеальна схема работы с поставщиком по типу "сбор заказов - закупка продукции".
Стратегия продаж
Стратегия продаж направлена на реализацию наиболее ликвидной продукции для клиента. Высокий уровень будет достигаться путем анализа позиций конкурентов, анализа продаж в оффлайн отрасли, а также мониторингом общего положения дел в данной отрасли.
Обслуживание и связь с клиентами
Для связи с клиентом будут задействованы средства online связи и телефон. Разговоры ведет менеджер, знакомый со спецификой продаваемой продукции.
Реклама
Интернет-магазин будет рекламироваться в контекстной сети Яндекс.Директ по следующим ключевым словам:
- слово
- слово
- слово
- слово
- слово
Для формирования бренда планируется использование медийной рекламы в виде графического баннера 468х60 на двух интернет-площадках города.
Аналогичным образом требуется присутствие и
продвижение интернет-магазина в социальных сетях, где могу находиться потенциальные клиенты.
Маркетинговые акции
Планируется проведение одной крупной маркетинговой акции раз в три меяца и проведение одной маленькой раз в месяц. Аудитории и методы рекламы будут подбираться под каждую акцию индивидуально.
Конкуренция
В занимаемой нише средняя конкурентность, представленная двумя интернет-магазинами, предлагающими потенциальным клиентам услуги на менее выгодных для клиента условиях.
К их недостаткам относятся:
- ограниченность ассортимента;
- ограниченность способов доставки;
- высокая стоимость доставки;
- неудовлетворительная консультация клиентов;
- отсутствие маркетинговых акций для стимулирования продаж.
К их преимуществам относятся:
- более долгое нахождение на рынке услуг;
- почти сформированный бренд кампании;
- налаженные отношения с поставщиками;
- осведомленность клиентов об услугах кампании.
В статье не указаны прогнозы и не приведены расчеты по выходу на окупаемости, т.к. для каждой ниши эти данные требуют детального рассмотрения и анализа. Более подробный материал на тему Как составить бизнес-план для интернет-магазина с расчетами по окупаемости и рентабельности можно узнать, кликнув на название данной статьи.