Бизнес-план интернет-магазина

Игорь Бахарев
бизнес план для интернет-магазина Данная статья будет посвящена составлению бизнес плана для интернет-магазина. Материалов в интернете на данную тематику очень мало, поэтому постараемся раскрыть все моменты и ничего не упустить. Итак, с чего начать? Для начала вам необходимо понять, что создание интернет-магазина это тоже самое, что и создание любого другого предприятия. Для его полноценного функционирования нужны хорошие денежные вложения, без который никак не обойтись. Все, кто уверяют вас, что открыли интернет-магазин без вложений, либо обманывают вас, либо лукавят насчет успешности их бизнеса. Что нужно для успешного старта? Конечно же, успешная площадка! Создать ее помогут некоторые инструкции, указанные ниже. Данная статья ни в коем случае не претендует на истину в первой инстанции и носит лишь рекомендательный и информационный характер.* Модель бизнеса - электронная коммерция b2c (бизнес для клиента). Основная цель — создать продающий сайт, способный просто и понятно донести до покупателя необходимую информацию о товаре и сделать процесс покупки наиболее простым. Поддерживать его в актуальном состоянии, анализируя конкурентов и следую тенденциям развития интернет-рынка. Для позиционирования интернет-магазина на рынке очень важны профессиональный дизайн и качество продаваемой продукции. Именно это и включает в себя разработка дизайна, который должен подчеркивать принадлежность кампании к занимаемой нише.

Таблица 1. План создания интернет-магазина

Начальные затраты
  • Регистрация интернет-магазина - 20 000 руб.
  • CMS для интернет-магазина - от 2 до 30 000 р.
  • Разработка дизайна - от 5 до 60 000 р.
  • Доработка программного кода - от 5 до 30 000 р.
  • Домен для интернет-магазина - от 100 руб./год
  • Хостинг для интернет-магазина - от 300 руб./год
  • Seo продвижение интернет-магазина - от 50 до 100 000 руб.
  • Контекстная реклама - от 10 до 70 000 руб.
  • Закупка товара - от 100 до 500 000 руб.
  • Закупка оргтехники и оборудования в офис - от 70 до 200 000 руб.
Ежемесячные затраты
  • Аренда хостинга - от 300 руб.
  • Seo продвижение (оплата ссылок) - от 5 до 30 000 руб.
  • Контекстная реклама - от 3 до 60 000 руб.
  • Работа с графикой - до 2 000 руб.
  • Курьерская служба (либо курьер) - от 10 000 руб. в зависимости от количества заказов.
  • Менеджер - от 15 000 руб.
  • Аренда офиса - от 15 000 руб.
  • Аренда склада - от 20 000 руб.
  • Телефония и интернет - до 5 000 руб.
  • Закупки товара - от 40 000 руб. и до бесконечности в зависимости от выбранного направления.
  • Упаковка для товара - от 5 до 15 000 руб.
  • Прочие расходы - от 10 000 руб.
Прогноз трафика интернет-магазина На протяжении первых пяти месяцев планируется плавный, но наступательный рост по продающим ключевым словам и рост посещаемости интернет-магазина до 1500 посещений в сутки. Предположительный уровень конверсии 0,01%, т.е. в сутки поступает порядка 15 заказов.

Развитие интернет-магазина по бизнес плану

бизнес план для интернет-магазина

Календарный план Бизнес-план интернет-магазина - 3

Сегментация рынка Целевой рынок делиться на четыре категории:
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
  • Возрастная категория от ___ до ___. Платежеспособность от ___ до _____. В каждой из категорий мы стремимся привлечь до 10%.
Геотаргетинг Планируется задействовать для продаж следующие области и города: Область 1
  • город;
  • город;
Область 2
  • город;
  • город;
Тенденции рынка Выбранный рынок в данный момент находится на стадии формирования и развит примерно на 35% от своего возможного потенциала. В ближайшие пару-тройку лет рынок достигнет пика своего развития, после чего немного скорректируется. Стратегия закупок Первоначально, для более детального понимания состояния и спроса на продукцию, закупки должны производиться по минимальному количеству позиций. Идеальна схема работы с поставщиком по типу "сбор заказов - закупка продукции". Стратегия продаж Стратегия продаж направлена на реализацию наиболее ликвидной продукции для клиента. Высокий уровень будет достигаться путем анализа позиций конкурентов, анализа продаж в оффлайн отрасли, а также мониторингом общего положения дел в данной отрасли. Обслуживание и связь с клиентами Для связи с клиентом будут задействованы средства online связи и телефон. Разговоры ведет менеджер, знакомый со спецификой продаваемой продукции. Реклама Интернет-магазин будет рекламироваться в контекстной сети Яндекс.Директ по следующим ключевым словам:
  • слово
  • слово
  • слово
  • слово
  • слово
Для формирования бренда планируется использование медийной рекламы в виде графического баннера 468х60 на двух интернет-площадках города. Аналогичным образом требуется присутствие и продвижение интернет-магазина в социальных сетях, где могу находиться потенциальные клиенты. Маркетинговые акции Планируется проведение одной крупной маркетинговой акции раз в три меяца и проведение одной маленькой раз в месяц. Аудитории и методы рекламы будут подбираться под каждую акцию индивидуально. Конкуренция В занимаемой нише средняя конкурентность, представленная двумя интернет-магазинами, предлагающими потенциальным клиентам услуги на менее выгодных для клиента условиях. К их недостаткам относятся:
  • ограниченность ассортимента;
  • ограниченность способов доставки;
  • высокая стоимость доставки;
  • неудовлетворительная консультация клиентов;
  • отсутствие маркетинговых акций для стимулирования продаж.
К их преимуществам относятся:
  • более долгое нахождение на рынке услуг;
  • почти сформированный бренд кампании;
  • налаженные отношения с поставщиками;
  • осведомленность клиентов об услугах кампании.
В статье не указаны прогнозы и не приведены расчеты по выходу на окупаемости, т.к. для каждой ниши эти данные требуют детального рассмотрения и анализа. Более подробный материал на тему Как составить бизнес-план для интернет-магазина с расчетами по окупаемости и рентабельности можно узнать, кликнув на название данной статьи.
Материал по теме

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Материал по теме

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

Материал по теме

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.