Белорусы запустили онлайн-примерку для ногтей
Игорь Бахарев
Приложение даёт возможность примерить и купить лаки для ногтей, экспериментировать с подбором цвета или сочетания цветов в зависимости от освещения, цвета кожи и стиля. При этом, как обещают в компании, специальные алгоритмы программы обеспечивают "натуралистичность цветов и оттенков".
Приложение работает как AR-витрина товаров с Amazon. Товары сгруппированы в коллекции шоппинг-экспертами исходя из модных трендов и соотношения цены и качества.
Прототип программы был сделан быстро, буквально за месяц, ещё в декабре. С тех пор он постоянно совершенствуется.
"Перекрасить объект из красного в синий довольно легко. Но если мы берём суровые, неполированные мужские ногти, то заставить их выглядеть как после маникюра - гораздо сложнее, ещё сложнее покрасить их лаком с блёстками. А ещё мы хотим, чтобы учитывались нюансы освещения: холодный свет или теплый, рассеянный или сфокусированный. И хотим, чтобы всё выглядело правдоподобно. Большинство продуктов в AR сегодня по уровню натуралистичности находятся на уровне "пэйнта" - мы же хотим перейти к уровню "фотошопа"", - рассказывает руководитель R&D команды Арсений Кравченко.
Необычный выбор развития своего проекта Кравченко объясняет низкой конкуренцией в этом сегменте.
"Есть компании, которые пытаются войти в эту сферу со стороны головы, - говорит Арсений. - Их уже больше сотни - удачи им. Есть также компании, которые пытаются работать сразу со всем телом. Но я не уверен, что сегодня есть технологии, которые позволяют сделать качественный продукт для "всего тела". В отношении рук не так много глубоких исследований, мы не можем взять готовые наработки, но в то же время рука - это достаточно понятный объект. Тут есть несколько ключевых точек, которые можно описать: пальцы расположены под таким-то углом, здесь у нас ноготь. Есть структура, с ней можно работать", - говорит он.Планируется, что на базе этой технологии можно будет сделать приложении и для других товаров, например, для ювелирных изделий и часов. В планах компании целая серия AR-commerce продуктов для разных сегментов: beauty, fashion, jewelry.
Директор Wannaby Илья Шустерман убежден, что проблем с монетизацией проекта не будет.
"Это колоссальный, гигантский рынок. Индустрия ювелирных украшений - больше S50 млрд, индустрия косметики - $400 млрд в год", - поясняет он.В частности, стартап может начать сотрудничество с офлайн и онлайн-ретейлом, предлагая им технологию по примерке декоративной косметики, ювелирных украшений и т.д. Можно участвовать в партнёрских программах крупных eСommerce платформ, создать надстройку, позволяющую продавать товары за процент от магазина. Наконец, можно просто брать деньги с пользователей за платную подписку или с производителей за рекламу нового лака.
"Мы верим в то, что eСommerce будущего - это не про доставку и не про склады, - говорит Илья Шустерман. - Рядом с такими крупными игроками, как Amazon и Alibaba, всё меньше будет места другим. Поэтому нужно бороться за внимание потребителей. AR добавляет индустрии большие возможности. Важно, что с помощью интерфейса, который позволяет примерять на себя вещи, определять размер, персонализировать их, возникает связь бренда с конечным покупателем. Раньше надо было подумать над покупкой, пойти в магазин, примерить товар, принести на кассу - сейчас эта цепочка все больше сокращается и оптимизируется. Человек, сидя дома, может достать камеру, посмотреть, как на нём сидит эта вещь, сделать заказ и забыть".Консультант по eСommerce в fashion София Фридман считает, что сейчас многие идут в направлении дополненной реальности по нескольким причинам. Во-первых, шопинг все больше уходит в онлайн - дистанционная торговля развивается, а оффлайн постепенно сжимается. Сейчас активно развиваются нейросети. "Нужно ли это российскому рынку? На данном этапе технология все еще не стала коробочным решением и она реально дорогая. Такие косты не всем подойдут, но развиваться это будет дальше в любом случае", - считает она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте