Аналитики First Data посчитали, на какой период россияне запаслись непродовольственными товарами
Игорь Бахарев
Аналитики First Data сравнили паттерны поведения покупателей крупных интернет-магазинов за март текущего года и за предшествующие три месяца (период с конца ноября 2021 до 24 февраля 2022 года). В ходе исследования выявили тех, кто в марте сделал значительные запасы непродовольственных товаров повседневного спроса — в больших количествах покупал зоотовары, бытовую химию, товары для красоты и предметы гигиены.
В выборку попали покупатели, ранее приобретавшие регулярно одинаковый объем товара, а в марте купившие в два и более раз. Например, это те, кто до текущих событий в течение нескольких месяцев покупал один пакет стирального порошка в месяц, а в марте купил сразу три таких же пакета.
Исследование показало, что в целом "паникеров" среди покупателей онлайн-магазинов не так много, и клиенты крупных интернет-магазинов в первую очередь уделяли внимание зоотоварам — 11% из них резко увеличили закупки кормов и наполнителей.
При этом статистика показывает, что о себе онлайн-покупатели заботились значительно меньше — в категории «Красота и здоровье» лишь 4,6% людей сделали запасы. Больше всего россияне купили шампуней, кондиционеров и краски для волос.
Примерно такое же количество людей запаслись предметами гигиены в онлайн-магазинах — но здесь, вероятнее всего сыграл роль ажиотаж и закупиться успели не все. Будь на складах интернет-магазинов больше таких товаров, процент запасов был бы выше.
В категории «Бытовая химия» товаров хватило большему числу людей — запасы средств для стирки и уборки сделали примерно 7% покупателей. Приобретали впрок в основном стиральные порошки и гели, а также средства для посуды, включая таблетки для посудомоечных машин.
Сравнив примерное потребление зоотоваров в обычный период c объемами закупок в марте, аналитики First Data спрогнозировали возвращение спроса на такие товары в ближайшее время.
Так, больше всего запасливых владельцев животных (38%) закупили кормов на 2-3 месяца вперед и вернутся за покупками в июне. В мае предположительно запасы закончатся у 11% закупившихся впрок, а у 14% еды для питомцев должно хватить до сентября.
По всем остальным категориям товаров прогнозы по восстановлению спроса примерно одинаковы — у большей часть тех, кто в марте закупился впрок, запасы должны закончиться в июне.
"Прогноз спроса с учетом случившихся ажиотажных закупок помогает брендам адекватно оценивать ситуацию и распределять рекламные бюджеты, — уверен со-основатель First Data Александр Старостин. — Более глубокий анализ «просевших» категорий может показать и конкретные бренды, спрос на которые вернется еще не скоро. А значит, рекламодатели смогут таргетироваться на тех, кому актуальны их товары и не расходовать бюджеты на тех, кто продолжает пользоваться сделанными запасами".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте