Аналитики First Data посчитали, на какой период россияне запаслись непродовольственными товарами

Игорь Бахарев

Аналитики First Data сравнили паттерны поведения покупателей крупных интернет-магазинов за март текущего года и за предшествующие три месяца (период с конца ноября 2021 до 24 февраля 2022 года). В ходе исследования выявили тех, кто в марте сделал значительные запасы непродовольственных товаров повседневного спроса — в больших количествах покупал зоотовары, бытовую химию, товары для красоты и предметы гигиены.

В выборку попали покупатели, ранее приобретавшие регулярно одинаковый объем товара, а в марте купившие в два и более раз. Например, это те, кто до текущих событий в течение нескольких  месяцев покупал один пакет стирального порошка в месяц, а в марте купил сразу три таких же пакета. 

Исследование показало, что в целом "паникеров" среди покупателей онлайн-магазинов не так много, и клиенты крупных интернет-магазинов в первую очередь уделяли внимание зоотоварам — 11% из них резко увеличили закупки кормов и наполнителей.   

При этом статистика показывает, что о себе онлайн-покупатели заботились значительно меньше — в категории «Красота и здоровье» лишь 4,6% людей сделали запасы. Больше всего россияне купили шампуней, кондиционеров и краски для волос. 

Примерно такое же количество людей запаслись предметами гигиены в онлайн-магазинах — но здесь, вероятнее всего сыграл роль ажиотаж и закупиться успели не все. Будь на складах интернет-магазинов больше таких товаров, процент запасов был бы выше.

В категории «Бытовая химия» товаров хватило большему числу людей — запасы средств для стирки и уборки сделали примерно 7% покупателей. Приобретали впрок в основном стиральные порошки и гели, а также средства для посуды, включая таблетки для посудомоечных машин.


Сравнив примерное потребление зоотоваров в обычный период c объемами закупок в марте, аналитики First Data спрогнозировали возвращение спроса на такие товары в ближайшее время.

Так, больше всего запасливых владельцев животных (38%) закупили кормов на 2-3 месяца вперед и вернутся за покупками в июне. В мае предположительно запасы закончатся у 11% закупившихся впрок, а у 14% еды для питомцев должно хватить до сентября. 

По всем остальным категориям товаров прогнозы по восстановлению спроса примерно одинаковы — у большей часть тех, кто в марте закупился впрок, запасы должны закончиться в июне. 

"Прогноз спроса с учетом случившихся ажиотажных закупок помогает брендам адекватно оценивать ситуацию и распределять рекламные бюджеты, — уверен со-основатель First Data Александр Старостин. — Более глубокий анализ «просевших» категорий может показать и конкретные бренды, спрос на которые вернется еще не скоро. А значит, рекламодатели смогут таргетироваться на тех, кому актуальны их товары и не расходовать бюджеты на тех, кто продолжает пользоваться сделанными запасами".


Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.