Алкоголь не дождался суда

Игорь Бахарев
Росалкогольрегулирование приняло решение о досудебной блокировке 12 сайтов, на которых, по данным чиновников, ведётся незаконная продажа алкоголя. Как сообщает РБК, доступ к трём ресурсам уже ограничен, остальным направили требования удалить противоправную информацию в течение трёх дней.

15 июня вступило в силу постановление правительства №651, позволяющее блокировать продающие алкоголь сайты без решения суда.

По данным некоммерческой организации "Роскомсвобода" (специализируется на защите цифровых прав, а также анализирует реестр Роскомнадзора), служба заблокировала в досудебном порядке сайты spirtprom.net, spirt-etil.ru и spirttorg.ru.

На этих ресурсах продавали медицинский и этиловый спирт в канистрах объёмом 5, 10 или 20 литров.

Министерство финансов России планирует уже в июне отправить на рассмотрение правительства законопроект об интернет-торговле алкогольной продукцией. Как рассказал в интервью агентству РИА Новости во время Петербургского международного форума директор департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов, в министерстве рассчитывают уже в 2018 году получить "зелёный свет". 
"Законопроект разработан, он готов на 100%. Он согласован со всеми основными участниками, с определёнными ведомствами у нас есть разногласия. С теми, кто принципиально не согласен - это МинздравРоспотребнадзор - мы подписали протокол разногласий", - заявил Сазанов.
Важно понимать, что формально интернет-торговля алкоголем в России не запрещена. Не допускается так называемая "Дистанционная торговля". При этом покупка, при которой клиент магазина имеет возможность "ознакомиться с продукцией" перед совершением сделки, по закону "дистанционной" не является. Впрочем, большинство экспертов, размышляющих на эту тему от имени государства, предпочитают не упоминать о законодательных тонкостях, активно используя негативные эпитеты в своих заявлениях.

В свою очередь хозяева интернет-магазинов обычно указывают, что их сайты сделаны исключительно для "ознакомительных целей", а сделка купли-продажи осуществляется на территории розничного магазина. По этой схеме работает, например, компания "Ароматный мир"

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.