Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

В АКИТ придумали, как стимулировать российский экспорт

Игорь Бахарев
11 Мая 2016, в 08:48, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ, законопроект, экспорт

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с предложением не учитывать экспортную выручку при расчете предельного дохода для бизнеса, работающего на УСН. Как сообщает РБК, соответствующее письмо было направлено министру экономического развития Алексею Улюкаеву.

Упрощенная система налогообложения предполагает лимит по выручке в 79,7 млн руб.«Множество субъектов МСП отказываются от ведения бизнеса на внешних рынках из-за превышения лимита и невозможности дальнейшего применения УСН», – сказано в письме ассоциации.

Деятельность на основе УСН предполагает низкую налоговую нагрузку на бизнес, а также минимальную степень отчетности перед государством. Компании, применяющие УСН, не обязаны платить НДС и выставлять счета-фактуры при поставках за рубеж.

По данным АКИТ, на сегодняшний день более 45 тыс. российских онлайн-ритейлеров работает на УСН. В организации уверены, что предложение позволит стимулировать представителей малого и среднего онлайн-бизнеса наращивать экспортные продажи. 

По данным ФТС России, на 1 января 2016 года число малых и средних предприятий, занимающихся экспортом, составило 16,2 тыс. У 49% компаний основной причиной отказа от экспорта является  отсутствие интереса к внешней торговле, 5% предприятий сомневаются, что продукция сможет конкурировать на зарубежных рунках, и около 5% объяснили отказ от экспорта высокими таможенными и техническими барьерами.

О необходимости стимулировать российский экспорт и запустить специальную торговую площадку заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров вызвался создать маркетплейс, для торговли со странами по всему миру.

Свои кандидатуры на звание «российской Alibaba» выдвинули многие российские компании. В частности, «Почта России» предложила использовать в данных целях свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила создать агрегатор для экспорта товаров российского производства на базе сайта акции «Киберпонедельник», а «Юлмарт» объявил о намерении заняться экспортом рыбы в рамках тестирования онлайн-площадки.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments