8 отличий женщины-покупателя

Игорь Бахарев
8 отличий женщины-покупателя - 1 Здравствуйте! Недавно мы писали весьма интересную статью, рассказывающую полезные факты о психологии и особенностях такой категории покупателей, как мужчины. В сегодняшнем материале, всё также основываясь на исследованиях Econsultancy, мы бы хотели рассмотреть оставшуюся половину, а именно - женщин-покупателей. Итак, предлагаем долго не тянуть с вступлением и перейти сразу к делу. Про женскую логику и мышления ходят легенды, да и читающая наш проект мужская часть населения, уверены - может подтвердить эти убеждения. Применительно к интернет-магазинам, эти легенды также подтверждает и небольшая открытка: 8 отличий женщины-покупателя - 2 Переходим к изучению и исследованию самой большой загадки во вселенной - женщин! Исследование проводилось по небольшой аудитории из 9 женщин в возрасте от 30 до 50 лет, покупающих товары таких брендов, как: John Lewis, Next, M&S, Ikea, Debenhams, ASOS, Argos.

Стоимость доставки - один из ключевых факторов

Каждая женщина имеет свое собственное мнение относительно приемлемой стоимости доставки и того, какой уровень сервиса она может ожидать за эти деньги. Исследования показали, что ключевым требованием является прозрачность затрат на доставку, чтобы пользователи не обнаружили неожиданно добавившуюся стоимость доставки во время заказа (или, что еще хуже, уже по окончании оформления заказа). Более того, важно обязательно предусматривать возможность бесплатной доставки при заказе от определенной суммы. Все женщины отметили, что существование такого порога наверняка простимулирует их потратить немного больше, только чтобы получить бесплатную доставку.

Женщины любят большие выпадающие меню

Когда интернет-магазины только начали их использовать, некоторые эксперты отмечали, что большие выпадающие навигационные меню отвлекали, мешали и в целом противоречили принципам интуитивно-понятного интерфейса для поиска информации. Огромные громоздкие выпадающие встречаются регулярно, что, конечно, не очень хорошо. Однако стоит отметить, что покупательницам такие меню нравятся, особенно если они сделаны грамотно, на хорошем фоне, с четким отображением категорий и заголовков подкатегорий и без использования подчеркивания. 8 отличий женщины-покупателя - 3 Как вы видите, больше меню легко позволяет женщине полностью ознакомиться со всеми предложениями и выбрать цель в виде категории или марки бренда. В проводимом исследовании выпадающие навигационные меню были неотъемлемой частью поиска и просмотра информации на сайтах, и все женщины сочли их полезными. Уверены, это должно сподвигнуть магазины использовать их. Полезный материал по теме - "7 советов по навигации в интернет-магазинах".

Женщинам нужна ссылка на главную страницу

Хотя на любой внутренней странице большинства веб-сайтов вы можете щелкнуть на логотип, чтобы вернуться на главную, только две из девяти женщин, участвовавших в эксперименте, действительно знали об этом (причем одна из этих женщин работает в крупнейшей британской e-commerce компании, так что у нее имеется опыт интернет-покупок). Это означает, что все интернет-магазины должны сделать максимально понятную ссылку для возврата на главную страницу. Обычно рекомендуется использовать и символ домика, и слово «Домой» в начале строки навигации сайта. Главное, почему такая ссылка важна для розничных продавцов – это персонализация их главных страниц, основанная на поведенческом таргетинге с учетом предыдущих действий посетителей. Это увеличивает вероятность того, что посетители, заходящие на главную страницу, могут увидеть именно те товары, которые их заинтересуют. После того, как посетители переходят с главной страницы дальше для просмотра конкретных товаров, если у них нет простого и понятного пути возврата, то чтобы вернуться, он используют кнопку "Назад"!

Женщины любят «хлебные крошки»

Несмотря на то, что «хлебные крошки» не являются обязательными для всех интернет-магазинов, особенно для тех, где много товаров и больше, чем три уровня категорий, четкое описание пройденного пути очень нравится покупателям. «Хлебные крошки» выполняют для покупателей две функции:
  1. поясняют, в каком месте сайта находится пользователь;
  2. предоставляют пользователю простой способ вернуться к перечню похожих товаров после того, как стало ясно, что продукт, который он просматривает, ему не подходит.
Женщинам-покупателям, зачастую, нужна помощь и понимание того, где на сайте они в данный момент находятся. Хлебные крошки отлично справляются с этой задачей.

Женщинам нужна возможность фильтрации товаров

Да, это скорее, общее с мужчинами-покупателями желание. Еще несколько лет назад возможность фильтрации отсутствовала у большинства крупных интернет-магазинов. Сейчас же покупатели, в том числе и женщины, ожидают увидеть на сайте магазина удобные фильтры, которые позволяют им быстро найти именно то, что нужно. 8 отличий женщины-покупателя - 4 Фильтрация может выполняться по цене, типу товара или его характеристикам. Если у сайта широкий ассортимент и нет фильтрации, то его интерфейс, конечно, нельзя назвать интуитивно понятным. Об особенностях фильтров на сайтах женских тематик можно найти много полезной информации в нашей статье "20 примеров удачных доработок интернет-магазина".

Женщинам нужны большие фотографии и понятный дизайн страниц

Согласно проведенного Econsultancy исследования, всем женщинам понравились большие картинки (и в каталоге, и на странице продукта), так дизайн страниц, который отличался простотой и был хорошо структурирован. И это не спроста - женщины любят смотреть на красивые вещи и визуализировать обладание ими. Поэтому не экономьте на качестве и разрешении фотографий ваших товаров. Как упоминалось в начале этой статьи, некоторые из описанных здесь рекомендаций не являются чем то совершенно новым, но учет и применение всех этих пунктов позволило многим интернет-магазинам существенно повысить удобство своих сайтов для покупателей и конверсию. Важный момент - женщины любят не только смотреть на товар, но и видеть его параметры, по которым его можно "примерить" на себе. Именно поэтому важными являются пояснения, которые сопровождают фотографии товаров. Один из наиболее эффективных примеров - картинки-пояснения.

Женщины благосклонны к коротким видео-демонстрациям

Магазины одежды, такие как Topshop и ASOS, были одними из первых крупных интернет-магазинов, которые выкладывали видео, демонстрирующее товар и использовали их как способ привлечь посетителей и продавать более эффективно. Они поступили правильно - женщины любят не только глазами, но и ушами. Конечно, видео-демонстрации нужны не всегда, но есть примеры, когда такие короткие видеоролики для определенных видов товаров стали ключевым фактором, влияющим на решение посетителей о покупке. 8 отличий женщины-покупателя - 5 Более того, товары, к которым добавлены видео-презентации являются более просматриваемыми, а знает у них больше вероятность на покупку по сравнению с другими товарами.

Женщины готовы создавать учетную запись, но…

Один из важнейших этапов работы с клиентами – это первая покупка. И ее ключевой элемент – регистрация/создание учетной записи. Например, Speedo не заставляет новых клиентов регистрироваться прямо перед покупкой. Вместо этого, в конце оформления заказа они просто спрашивают посетителей, хотели ли бы они ввести пароль в конце или на странице информации о заказе, чтобы создать свой аккаунт. Согласитесь, % конверсии и % зарегистрированных с таким способом будет гораздо выше. Ниже приведены краткие выводы по итогам того, как участвовавшие в исследовании женщины проходили процесс регистрации/создания учетной записи при оформлении заказа:
  • Слово "Регистрация" для женщин означает, что они должны будут заполнить много дополнительной информации.
  • Некоторым женщинам-покупателям нравится знать, что они могут создать аккаунт в процессе оформления заказа (особенно на сайтах магазинов с широким ассортиментом).
  • Женщинам не нравится обязательная регистрация в процессе заказа.
  • Формулировки "создайте свою учетную запись для упрощения покупок в будущем" не достаточно, чтобы женщины захотели регистрироваться. А вот возможность отслеживать обработку своего заказа – это еще одно ключевое преимущество, которое всем нравится.
  • Не требуйте использовать сложные пароли.

Заключение

Мы рассмотрели основные рекомендации для интернет-магазинов, которые получены по итогам проведенного эксперимента. Надеемся, они были для вас полезными и помогут вам в процессе анализа желаний и потребностей вашей целевой аудитории. Для тех, кому интересны методы продвижения интернет-магазинов под женскую аудиторию, у нас заготовлен интересный материал, который называется "E-commerce для женской аудитории: специфика методов продвижения". Ну, и конечно, мы не могли пройти мимо и рассмотреть особенности мужской аудитории и их предпочтений в интернет-магазинах. Пожалуйста, поделитесь особенностями поведения и психологии женщин-покупателей, который замечали вы.
Материал по теме

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

Материал по теме

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Материал по теме

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.