7 вопросов после покупки в интернет-магазине (опросы для покупателей)

Игорь Бахарев
7 вопросов после покупки в интернет-магазине (опросы для покупателей) - 1 Всем привет! Сегодняшний материал, будет основан на статье, подготовленной Дейлом Текслером для журнала Practicalecommerce и расскажет вам о нескольких интересных способах получения полезной информации от ваших клиентов, а именно о том, какие вопросы можно задать вашим покупателям и как ответы на них могут улучшить понимание бизнес-процессов магазина и улучшить обслуживание в нем. Итак, обратная связь с клиентом. Что может быть лучше и полезнее? Пожалуй, ничего. Что может быть лучшим источником информации о состоянии дел в отношениях с клиентами как не сами клиенты? Пожалуй, ничего. Именно поэтому "...не надо стесняться..." и надо быть немного напористее и смелее в диалоге с клиентом. Предлагаем взять за основу работ страницу "Спасибо за заказ" и подумать, каким образом ее можно использовать в целях повышения качества работы и обслуживания магазина. Ответ прост - зададим клиентам простые и понятные вопросы и предложим им для выбора готовые ответы.

1. Почему вы покупаете в нашем магазине?

Этим вроде бы простым и общим вопросом вы попытаетесь оценить общую мотивацию покупки. Вопрос хорошо сопровождается пояснениями в стиле "выберите нужный вариант". Вот примерный список факторов, которые можно предложить килентам для выбора:
  • Цены.
  • Ассортимент.
  • Бесплатная доставка.
  • Выгодная скидка или акция.
  • Полнота описания товаров.
  • Полезные отзывы о товарах.
  • Вас рекомендовали друзья.
  • Вы просто были первыми, кого я нашел.
  • Вы мне давно нравитесь.

2. Как вы узнали о нашем магазине?

Да, конечно - Google Analytics у вас давно настроен как полагается. Но почему бы не получить "живую статистику"? Ваша цель здесь заключается в выявлении основного источника привлечения целевого и конверсионного трафика. Вы можете предлагать к выбору несколько вариантов источников. Вот некоторые возможные источники переходов.
  • Поиск Google.
  • Поиск Яндекса.
  • Реклама Вконакте.
  • Реклама в чьем-то блоге.
  • Обсуждения на форумах покупок.
  • Я ваш постоянный клиент.
  • Рекомендация друга.
  • Не помню.
  • Другие.

3. Удовлетворены ли Вы товарами нашего магазина?

Этот вопрос может включать в себя оценочную шкалу, которая объективно покажет уровень удовлетворенности тем или иным моментом. Вот что можно попросить оценить:
  • Качество товаров.
  • Соответствие описаний товаров самим товарам.
  • Значение.
  • Комплектация товара, наличие размеров и цветов.
  • Ваш комментарий.
Последний пункт особенно важен, т.к. подразумевает возможность клиентом оставить свой собственный комментарий и поделиться с вами более подробным мнением о вашем магазине.

4. Общие впечатления о нашем магазине

Это весьма сложный вопрос и подходить к его проработке стоит довольно внимательно. Его цель - понять общее впечатление о ощущения клиентов после взаимодействия с вашим магазином и совершения покупки в нем. Вот примерный список таких вопросов:
  • Легко ли находится нужная вам продукция?
  • Легко ли ориентироваться в нашем магазине?
  • Вы нашли всё, что искали?
  • Оцените удобство оформления заказа в магазине.
  • Оцените качество онлайн-консультации, если вы ей пользовались.
  • Оцените скорость и качество доставки вашего заказа.
  • Если бы вы могли улучшить одну вещь в нашем интернет-магазине, что бы это было?

5. Вы рассматриваете возможность повторного приобретения товаров в нашем магазине?

Это уже более "скользкие" вопросы, о которые некоторые покупатели могут споткнуться и оставить их без ответа, так что рекомендуем быть чуть более аккуратными в подобных исследованиях. На самом же деле, вы просто спрашиваете клиентов, нравится ли им ваш магазин и готовы ли они вернуться для повторных покупок. Можно немного смягчить и перефразировать этот вопрос в "Какие товары вы бы хотели у нас еще купить?".
  • Похожие на те, что вы приобрели.
  • Дополнительные аксессуары.
  • Другие размеры, цвета, варианты одного и того же вида продукции.
  • Товары других марок.
  • Другие.

6. Откуда вам больше нравится получать информацию о наших акциях и скидках?

  • E-mail.
  • Twitter.
  • Facebook.
  • Другие.
Более того, вы можете спросить насколько часто клиенты готовы получать подобную информацию. Тем самым вы можете значительно снизить % отписок от ваших рассылок.

7. Вы бы порекомендовали нас своим друзьям?

Очень интересный и хитрый момент. Если ответ да, то смело предлагайте промо-купон для клиента, который он может передать своему другу или знакомому. Воспользуйтесь этой ситуацией, чтобы расширить свою клиентскую базу, а главное - проверить эффективность работы вашего бизнеса, т.к. пункт №7 имеет вполне четкое обозначение - Индекс NPS (Оценка лояльности потребителей). Узнать о нем и других параметрах, которые нужно отслеживать для понимания функционирования бизнес-процессов можно в нашей специальной статье. Вот лишь неполный список вопросов, которые можно задать своим клиентам после совершения покупки в вашем магазине. Кстати, если у вас есть проблемы с уровнем отказов при оформлении заказов, рекомендуем вам также прочитать нашу статью "Как уменьшить отказы от выкупа покупок? Есть совет!".
Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

current-theme

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

current-theme

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

current-theme

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.