7 вопросов после покупки в интернет-магазине (опросы для покупателей)
Игорь Бахарев

1. Почему вы покупаете в нашем магазине?
Этим вроде бы простым и общим вопросом вы попытаетесь оценить общую мотивацию покупки. Вопрос хорошо сопровождается пояснениями в стиле "выберите нужный вариант". Вот примерный список факторов, которые можно предложить килентам для выбора:- Цены.
- Ассортимент.
- Бесплатная доставка.
- Выгодная скидка или акция.
- Полнота описания товаров.
- Полезные отзывы о товарах.
- Вас рекомендовали друзья.
- Вы просто были первыми, кого я нашел.
- Вы мне давно нравитесь.
2. Как вы узнали о нашем магазине?
Да, конечно - Google Analytics у вас давно настроен как полагается. Но почему бы не получить "живую статистику"? Ваша цель здесь заключается в выявлении основного источника привлечения целевого и конверсионного трафика. Вы можете предлагать к выбору несколько вариантов источников. Вот некоторые возможные источники переходов.- Поиск Google.
- Поиск Яндекса.
- Реклама Вконакте.
- Реклама в чьем-то блоге.
- Обсуждения на форумах покупок.
- Я ваш постоянный клиент.
- Рекомендация друга.
- Не помню.
- Другие.
3. Удовлетворены ли Вы товарами нашего магазина?
Этот вопрос может включать в себя оценочную шкалу, которая объективно покажет уровень удовлетворенности тем или иным моментом. Вот что можно попросить оценить:- Качество товаров.
- Соответствие описаний товаров самим товарам.
- Значение.
- Комплектация товара, наличие размеров и цветов.
- Ваш комментарий.
4. Общие впечатления о нашем магазине
Это весьма сложный вопрос и подходить к его проработке стоит довольно внимательно. Его цель - понять общее впечатление о ощущения клиентов после взаимодействия с вашим магазином и совершения покупки в нем. Вот примерный список таких вопросов:- Легко ли находится нужная вам продукция?
- Легко ли ориентироваться в нашем магазине?
- Вы нашли всё, что искали?
- Оцените удобство оформления заказа в магазине.
- Оцените качество онлайн-консультации, если вы ей пользовались.
- Оцените скорость и качество доставки вашего заказа.
- Если бы вы могли улучшить одну вещь в нашем интернет-магазине, что бы это было?
5. Вы рассматриваете возможность повторного приобретения товаров в нашем магазине?
Это уже более "скользкие" вопросы, о которые некоторые покупатели могут споткнуться и оставить их без ответа, так что рекомендуем быть чуть более аккуратными в подобных исследованиях. На самом же деле, вы просто спрашиваете клиентов, нравится ли им ваш магазин и готовы ли они вернуться для повторных покупок. Можно немного смягчить и перефразировать этот вопрос в "Какие товары вы бы хотели у нас еще купить?".- Похожие на те, что вы приобрели.
- Дополнительные аксессуары.
- Другие размеры, цвета, варианты одного и того же вида продукции.
- Товары других марок.
- Другие.
6. Откуда вам больше нравится получать информацию о наших акциях и скидках?
- E-mail.
- Twitter.
- Facebook.
- Другие.
7. Вы бы порекомендовали нас своим друзьям?
Очень интересный и хитрый момент. Если ответ да, то смело предлагайте промо-купон для клиента, который он может передать своему другу или знакомому. Воспользуйтесь этой ситуацией, чтобы расширить свою клиентскую базу, а главное - проверить эффективность работы вашего бизнеса, т.к. пункт №7 имеет вполне четкое обозначение - Индекс NPS (Оценка лояльности потребителей). Узнать о нем и других параметрах, которые нужно отслеживать для понимания функционирования бизнес-процессов можно в нашей специальной статье. Вот лишь неполный список вопросов, которые можно задать своим клиентам после совершения покупки в вашем магазине. Кстати, если у вас есть проблемы с уровнем отказов при оформлении заказов, рекомендуем вам также прочитать нашу статью "Как уменьшить отказы от выкупа покупок? Есть совет!".Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте