"Ждун" пошел войной на интернет-магазины

Игорь Бахарев
ООО "Си Ди Лэнд контакт", владеющее правами на бренд "Ждун", подало ряд исков к компаниям, использующим этот образ. Претензии предъявлены к ПАО "Мегафон", ООО "Интернет решения" (магазин Ozon) и АНО "Народная команда - хоккейный клуб "Спартак". Компания просит Арбитражный суд Москвы о взыскании компенсации за нарушение прав на произведение изобразительного искусства.

Истец хочет получить по 7 миллионов рублей со "Спартака" и компании "Интернет решения", в иске к "Мегафону" содержится требование в размере 10 миллионов рублей. 

Вскоре этот список может пополниться, сообщает интернет-портал  "Право.ru", компания собирается предъявить аналогичные претензии к ТЦ "Нора" и торговой сети "Кей".

В августе стало известно, что ООО "Си Ди Лэнд контакт" подало иск на 5 миллионов рублей к производителю и продавцу игрушек ООО "Компания "Играмир".

В апреле истец заключил лицензионный договор с создательницей Ждуна Маргрит ван Бреворт. ООО "Си Ди Лэнд контакт" обладает исключительными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. Компания уже начала бороться с нелегальными импортерами и продавцами товаров в виде этого персонажа. 

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов не исключает "тысяч исков" из-за использования образа Ждуна в интернете, поскольку исключительное авторское право распространяется и на интернет.

Впрочем, практика ликвидации юрлиц за неоднократное или грубое нарушение интеллектуальных прав очень скудна, заметил Семенов в беседе с E-pepper.ru. Блокировку интернет-магазинов, торгующих "Ждунами" через Мосгорсуд, в принципе, потребовать можно, поскольку речь идет об объекте авторского права, однако "закрывать никому никого не выгодно, всем нужны деньги", считает представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности. А вот имущественных исков стоит ожидать.

Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Материал по теме

Суд поддержал покупателя, воспользовавшегося сбоем на сайте ЦУМа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.