Женщины платят онлайн намного чаще мужчин

Игорь Бахарев

Платежный сервис «Яндекс.Деньги» выяснил, как россияне совершают онлайн-платежи в зависимости от пола, рода занятий, мобильной платформы и наличия кредита. В ходе исследования учитывались данные о платежах из электронных кошельков, с привязанных к ним банковских карт, а также с карт MasterCard от Яндекс.Денег.

По данным сервиса, для женщин среднее число онлайн-платежей в год составляет 39 транзакций, тогда как для мужчин этот показатель в 1,5 раза меньше — всего 26 транзакций. При этом женщины тратят за раз примерно на 15% больше средств, чем мужчины. 

ya_money_rsrch_1Среди офисных работников, студентов и неработающих россиян больше всего всего тратят первая группа. Ежегодно офисные сотрудники совершают 42 платежа на сумму в среднем 1331 рубль, тогда как учащиеся вузов – 22 платежа по 753 рубля, а люди без работы – 25 платежей по 947 рублей. Денежные переводы осуществляют 42% офисных работников, 40% студентов и 37% незанятых.

ya_money_rsrch_2

Пользователи устройств на платформе iOs склонны тратить больше тех, кто предпочитает Android. У первых средний платеж составляет 1275 рублей, а у вторых – 1053 рубля. Однако Android-пользователи немного чаще совершают платежи в интернете: 38 транзакций в год против 34 транзакций у пользователей iOs. 

ya_money_rsrch_3

Наличие кредита не влияет на количество онлайн-платежей, но те, кто уже оформил займ, стараются сокращать расходы: их средний платеж составляет 866 рублей, а у пользователей без кредита — 1031 рубль. При этом денежные переводы совершает одинаковое количество покупателей: 40% в первой и во второй группе.
ya_money_rsrch_4

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги»: с его помощью платят онлайн 35% респондентов. Третье место закрепилось за сервисом WebMoney, к которому в процессе покупок обращаются 30% жителей России. 

Материал по теме

Кто и как платит в интернете: аналитика 

Материал по теме

Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего 

Материал по теме

Онлайн-торговля популяризировала безналичные 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Связной": продажи "Умных" товаров выросли в 20 раз

В 14 раз в штуках и в 20 раз в деньгах выросли год к году в "Связном" продажи товаров для "умного" дома. С января по июнь россияне чаще всего приобретали "умные лампы", на которые приходится около 35% от всех п...

Amazon показал рекордную прибыль

Продажи Amazon в интернете и в традиционной рознице увеличились на 40% год к году до $88,9 млрд. При этом в онлайне рост составил 48% до $45,896 млрд. Но и затраты ритейлера увеличились. За прошедшие 12 мес...

Июль: время школьного сезона

Со второй половины июля россияне начали активно готовиться к началу нового школьного сезона. Интернет-ритейлеры отмечают существенный рост спроса на товары к предстоящему учебному году. В частности, растет попу...

Мобильное приложение позволило Еаптеке нарастить выручку в 1,7 раза.

Компания Еаптека увеличила рост продаж в I полугодии 2020 года. Ритейлер добился совокупной выручки свыше 4,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла в 1,7 раза. Во втором...

"ЗдравСити" займется курьерской доставкой лекарств

Аптечный онлайн-сервис "ЗдравСити" запустил услугу курьерской доставки безрецептурных лекарств в Москве и Московской области. Планируется, что в дальнейшем опция станет доступна жителям других крупных городов. ...

Wildberries построит хаб в Тамбовской области

Wildberries планирует построить распределительный центр в Тамбовской области. Инвестиции в проект превысят 5 млрд рублей. Его реализация позволит создать около 5 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, в...