Женщины платят онлайн намного чаще мужчин
Игорь Бахарев
Платежный сервис «Яндекс.Деньги» выяснил, как россияне совершают онлайн-платежи в зависимости от пола, рода занятий, мобильной платформы и наличия кредита. В ходе исследования учитывались данные о платежах из электронных кошельков, с привязанных к ним банковских карт, а также с карт MasterCard от Яндекс.Денег.
По данным сервиса, для женщин среднее число онлайн-платежей в год составляет 39 транзакций, тогда как для мужчин этот показатель в 1,5 раза меньше — всего 26 транзакций. При этом женщины тратят за раз примерно на 15% больше средств, чем мужчины.
Среди офисных работников, студентов и неработающих россиян больше всего всего тратят первая группа. Ежегодно офисные сотрудники совершают 42 платежа на сумму в среднем 1331 рубль, тогда как учащиеся вузов – 22 платежа по 753 рубля, а люди без работы – 25 платежей по 947 рублей. Денежные переводы осуществляют 42% офисных работников, 40% студентов и 37% незанятых.
Пользователи устройств на платформе iOs склонны тратить больше тех, кто предпочитает Android. У первых средний платеж составляет 1275 рублей, а у вторых – 1053 рубля. Однако Android-пользователи немного чаще совершают платежи в интернете: 38 транзакций в год против 34 транзакций у пользователей iOs.
Наличие кредита не влияет на количество онлайн-платежей, но те, кто уже оформил займ, стараются сокращать расходы: их средний платеж составляет 866 рублей, а у пользователей без кредита — 1031 рубль. При этом денежные переводы совершает одинаковое количество покупателей: 40% в первой и во второй группе.
В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги»: с его помощью платят онлайн 35% респондентов. Третье место закрепилось за сервисом WebMoney, к которому в процессе покупок обращаются 30% жителей России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте