Меню

Женщины платят онлайн намного чаще мужчин

Игорь Бахарев

Платежный сервис «Яндекс.Деньги» выяснил, как россияне совершают онлайн-платежи в зависимости от пола, рода занятий, мобильной платформы и наличия кредита. В ходе исследования учитывались данные о платежах из электронных кошельков, с привязанных к ним банковских карт, а также с карт MasterCard от Яндекс.Денег.

По данным сервиса, для женщин среднее число онлайн-платежей в год составляет 39 транзакций, тогда как для мужчин этот показатель в 1,5 раза меньше — всего 26 транзакций. При этом женщины тратят за раз примерно на 15% больше средств, чем мужчины. 

ya_money_rsrch_1Среди офисных работников, студентов и неработающих россиян больше всего всего тратят первая группа. Ежегодно офисные сотрудники совершают 42 платежа на сумму в среднем 1331 рубль, тогда как учащиеся вузов – 22 платежа по 753 рубля, а люди без работы – 25 платежей по 947 рублей. Денежные переводы осуществляют 42% офисных работников, 40% студентов и 37% незанятых.

ya_money_rsrch_2

Пользователи устройств на платформе iOs склонны тратить больше тех, кто предпочитает Android. У первых средний платеж составляет 1275 рублей, а у вторых – 1053 рубля. Однако Android-пользователи немного чаще совершают платежи в интернете: 38 транзакций в год против 34 транзакций у пользователей iOs. 

ya_money_rsrch_3

Наличие кредита не влияет на количество онлайн-платежей, но те, кто уже оформил займ, стараются сокращать расходы: их средний платеж составляет 866 рублей, а у пользователей без кредита — 1031 рубль. При этом денежные переводы совершает одинаковое количество покупателей: 40% в первой и во второй группе.
ya_money_rsrch_4

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги»: с его помощью платят онлайн 35% респондентов. Третье место закрепилось за сервисом WebMoney, к которому в процессе покупок обращаются 30% жителей России. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

«Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах», — Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж Яндекс.Маркета

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...