WildBerries объявил войну самовыкупам
Игорь Бахарев
WildBerries внёс изменения в свою оферту, добавив пункт 5.3.1. "Об использовании механик искусственного завышения рейтинга". В этом пункте маркетплейс запрещает так называемые "самовыкупы".
"Продавец обязуется не совершать действия или сделки, направленные на манипулирование рейтингами товара или продавца, или инициировать такие сделки, в том числе совместно с другими лицами приобретать Товары посредством сайта Вайлдберриз у себя самого с целью влияния на рейтинг", - говорится в новом пункте оферты.
Также запрещено "побуждать других лиц" покупать товары селлера с последующей передачей таких товаров продавцу для повторного выставления на продажу. Наконец, запрещено совершать "иные фиктивные сделки".
В случае выявления нарушения нового пункта правил, маркетплейс считает себя вправе удержать с продавца возникшие убытки, а также взыскать и удержать сверх убытков штраф в сумме 30% от стоимости товаров, реализованных продавцом с целью манипулирования рейтингами.
Впрочем, как именно будут доказываться случаи "фиктивных сделок" не очень понятна. Самовыкупы традиционно совершаются с помощью сторонних сайтах и приложениях, которые делают множественные выкупы от разных аккаунтов, чтобы обмануть робота и создать иллюзию, что покупки совершают разные люди. Эти сервисы также позволяют оставлять отзывы, задавать вопросы, подписываться на бренд.
Для желающих совершить самовыкуп самостоятельно существует множество FAQ. Не секрет, что самовыкупы полезны для селлеров, ведь они повышают оборачиваемость товара и конверсию, а эти показатели влияют на расчет внутреннего рейтинга продавца на Wildberries. Компания наказывает продавцов с низкой оборачиваемостью, поэтому механизм самовыкупа, считают эксперты, никуда не денется.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте