WildBerries объявил войну самовыкупам

Игорь Бахарев

WildBerries внёс изменения в свою оферту, добавив пункт 5.3.1. "Об использовании механик искусственного завышения рейтинга". В этом пункте маркетплейс запрещает так называемые "самовыкупы".

"Продавец обязуется не совершать действия или сделки, направленные на манипулирование рейтингами товара или продавца, или инициировать такие сделки, в том числе совместно с другими лицами приобретать Товары посредством сайта Вайлдберриз у себя самого с целью влияния на рейтинг", - говорится в новом пункте оферты.

Также запрещено "побуждать других лиц" покупать товары селлера с последующей передачей таких товаров продавцу для повторного выставления на продажу. Наконец, запрещено совершать "иные фиктивные сделки".

В случае выявления нарушения нового пункта правил, маркетплейс считает себя вправе удержать с продавца возникшие убытки, а также взыскать и удержать сверх убытков штраф в сумме 30% от стоимости товаров, реализованных продавцом с целью манипулирования рейтингами.

Впрочем, как именно будут доказываться случаи "фиктивных сделок" не очень понятна. Самовыкупы традиционно совершаются с помощью сторонних сайтах и приложениях, которые делают множественные выкупы от разных аккаунтов, чтобы обмануть робота и создать иллюзию, что покупки совершают разные люди. Эти сервисы также позволяют оставлять отзывы, задавать вопросы, подписываться на бренд.

Для желающих совершить самовыкуп самостоятельно существует множество FAQ. Не секрет, что самовыкупы полезны для селлеров, ведь они повышают оборачиваемость товара и конверсию, а эти показатели влияют на расчет внутреннего рейтинга продавца на Wildberries. Компания наказывает продавцов с низкой оборачиваемостью, поэтому механизм самовыкупа, считают эксперты, никуда не денется.

Материал по теме

"Супер Лента" разворачивает сервис с роботами в двух регионах

Материал по теме

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

Материал по теме

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

"Супер Лента" разворачивает сервис с роботами в двух регионах

current-theme

Коммерческий директор Lamoda Алексей Кулаков: 40% приходят в Lamoda вдохновиться

current-theme

"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили хладоматы для бесконтактной доставки

current-theme

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

current-theme

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

current-theme

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

current-theme

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

current-theme

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

current-theme

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

current-theme

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

current-theme

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

current-theme

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

Актуальное сейчас

"Супер Лента" разворачивает сервис с роботами в двух регионах

"Супер Лента" совместно с "Яндекс.Едой" запустила пилотный проект по доставке продуктов с помощью автономных роботов. Сервис стартовал в Москве и Мурино (Ленинградская область), где к нему подключены восемь...

Коммерческий директор Lamoda Алексей Кулаков: 40% приходят в Lamoda вдохновиться

Коммерческий директор Lamoda Алексей Кулаков в интервью Sostav подробно рассказал о ключевых принципах работы маркетплейса. Мы собрали 15 ключевых цитат бизнесмена из этого видео. О прогнозировании и о...

"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили хладоматы для бесконтактной доставки

"ВкусВилл" и "Московский постамат" запустили совместный проект – хладоматы для бесконтактной доставки продуктов с контролем температуры. Первые устройства появились в инновационном кластере "Ломоносов" МГУ,...

Онлайн-ритейл и эмоции: как россияне совершают спонтанные покупки

42% россиян признались, что совершают импульсные покупки в интернете, причём 16% делают это регулярно. Такие данные получили медиахолдинг Rambler&Co и сервис доставки "Самокат" в совместном исследовании. Ос...

Онлайн vs офлайн: где закупаются россияне этим летом

Доля онлайн-покупок в России сократилась до 35% в первом полугодии 2025 года, тогда как офлайн-платежи выросли до 65%. Годом ранее соотношение составляло 40% и 60% соответственно, свидетельствуют данные исс...

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

С развитием цифровых технологий социальные сети стали все больше оказывать влияние на решения потребителей. Более половины потребителей в России делают покупки на основе информации, полученной в социальных с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.