Wildberries хочет укрепиться на рынке цифрового контента
Игорь Бахарев
Маркетплейс Wildberries подписал договор с книжными издательствами. Согласно этому договору, на площадке появится большой ассортимент электронных книг. В частности, цифровые книги "Альпины", МИФ и Ridero уже доступны на площадке. Маркетплейс ведёт переговоры и с ИД "Эксмо-АСТ" и "Росмэн". Впрочем, в самом Wildberries отказались давать комментарий на тему того, с какими издательствами они ведут переговоры.
Как отмечают в издательствах, сотрудничество с Wildberries выгодно для книгопродавцев. Ведь маркетплейс берет только 5% комиссии, тогда как другие площадки — 30-50%. В Wildberries подтвердили такие цифры. При этом контракты не предполагают фиксированного срока размещения книг - их можно снять с продажи в любой момент.
Будет ли вводиться подписка на цифровой контент, как у других продавцов электронных книг, представители Wildberries пока не отвечают.
Директор производства издательского сервиса Ridero Мария Рявина: "Сейчас мы зашли на площадку с очень маленькой частью каталога по техническим причинам. Сейчас наших книг там около 200. В целом, мы планируем выставить на Digital Wildberries более 100 тысяч титулов. Конечно, когда на сайте появится весь наш каталог, это будет обеспечивать максимально хорошие продажи. Сейчас пока ожидать хороших продаж не приходится. Максимум продаж мы ожидаем, когда весь наш каталог появится не только на Digital Wildberries, но и на основном Wildberries. Насколько мы знаем, сервис планирует склеивать между собой карточки, чтобы можно было купить и электронную, и печатную книгу по одной и той же ссылке. Сам по себе сервис Digital Wildberries они особенно не рекламируют, он существует только для загрузки контента. Что касается удобства работы, то пока сервис не до конца закончил разработку сервиса личного кабинета для авторов и издателей. Сейчас, конечно, сервис сыроватый, отсутствуют некоторые функции привычные нам по другим площадкам".
Цифровой контент появился на Wildberries осенью 2021 г., более детальной интеграцией платформы и основного сайта компания начала заниматься в 2022 г. Помимо цифровых книг на маркетплейсе уже можно найти видео- и аудиокурсы, журналы. Каждая единица цифрового контента продается поштучно.
Продажи цифровых книг за последние пять лет показывали ежегодный рост на 30-60%, в то время как продажи бумажных изданий - на 6-11%. В 2021 году, по оценке "Эксмо-АСТ", на них пришлось около 10,9 млрд руб. - это 11,5% от объема всего рынка в 95 млрд руб. Лидером рынка цифровых книг является группа компаний "Литрес".
Эксперты отмечают, что Wildberries вряд ли сможет конкурировать с крупными экосистемами, которые развивают мультисервисную подписку. Скорее маркетплейс займет нишу ушедших из оссии зарубежных сервисов, таким образом получив 3-5% объёма рынка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте