WhatsApp и Viber углубляются в eCommerce

Игорь Бахарев

Facebook собирается запустить прямые продажи в WhatsApp. Теперь пользователи смогут не только получить консультацию от продавца, но и сделать приобретение непосредственно из чата, заплатив напрямую. Кроме того, будет упрощена интеграция новых функций с существующими коммерческими решениями и решениями для клиентов.

Продавцы, в свою очередь, смогут проще выставлять товары и услуги, лучше взаимодействовать с покупателями и принимать платежи прямо через WhatsApp, а также проверять наличие товаров в Facebook Shop и Instagram Shop непосредственно в чате.

"Новые возможности позволят компаниям малого и среднего бизнеса начать работу, вести продажи, поддерживать запасы товара на нужном уровне и быстро реагировать на получаемые сообщения - где бы ни находились их сотрудники", - сообщается пресс-релизе WhatsApp.

Основная часть инструментов будет доступна продавцам бесплатно. При этом за часть из них компании должны будут заплатить. Новые возможности появятся уже в самое ближайшее время.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг говорит, что рынок электронной коммерции будет иметь большое значение для начала восстановления экономики после пандемии: "Если вы физически не можете открыть свой магазин или ресторан, вы всё равно можете принимать заказы онлайн и отправлять их людям. Мы наблюдаем, как многие предприниматели, у которых никогда не было онлайн-бизнеса, впервые выходят в область продаж через интернет".

Компания Rakuten Viber, владеющая приложением для общения Viber, в свою очередь, анонсировала выход в финтех-сервисы и сообщила о запуске новой функции "Платежи в чат-ботах" (Chatbot Payments).

"Все клиенты мессенджера Viber теперь смогут пользоваться приложением ChatBot Payments для оплаты услуг и приобретения товаров, оформляя платежи через любую доступную платежную систему - в том числе, и через Google Pay. Благодаря новой функции клиенты смогут совершенно безопасно оплачивать товары и услуги, работая напрямую с продавцами, авторизованными в чат-ботах Viber", - говорят в компании.

Первой страной, где будет запущена функция, станет Украина, а в начале 2021 года Viber планирует запустить платежи и на других рынках, в том числе в России.

Материал по теме

WhatsApp превратился в маркетплейс

Материал по теме

WhatsApp поможет онлайн-магазинам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...