WhatsApp и Viber углубляются в eCommerce

Игорь Бахарев

Facebook собирается запустить прямые продажи в WhatsApp. Теперь пользователи смогут не только получить консультацию от продавца, но и сделать приобретение непосредственно из чата, заплатив напрямую. Кроме того, будет упрощена интеграция новых функций с существующими коммерческими решениями и решениями для клиентов.

Продавцы, в свою очередь, смогут проще выставлять товары и услуги, лучше взаимодействовать с покупателями и принимать платежи прямо через WhatsApp, а также проверять наличие товаров в Facebook Shop и Instagram Shop непосредственно в чате.

"Новые возможности позволят компаниям малого и среднего бизнеса начать работу, вести продажи, поддерживать запасы товара на нужном уровне и быстро реагировать на получаемые сообщения - где бы ни находились их сотрудники", - сообщается пресс-релизе WhatsApp.

Основная часть инструментов будет доступна продавцам бесплатно. При этом за часть из них компании должны будут заплатить. Новые возможности появятся уже в самое ближайшее время.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг говорит, что рынок электронной коммерции будет иметь большое значение для начала восстановления экономики после пандемии: "Если вы физически не можете открыть свой магазин или ресторан, вы всё равно можете принимать заказы онлайн и отправлять их людям. Мы наблюдаем, как многие предприниматели, у которых никогда не было онлайн-бизнеса, впервые выходят в область продаж через интернет".

Компания Rakuten Viber, владеющая приложением для общения Viber, в свою очередь, анонсировала выход в финтех-сервисы и сообщила о запуске новой функции "Платежи в чат-ботах" (Chatbot Payments).

"Все клиенты мессенджера Viber теперь смогут пользоваться приложением ChatBot Payments для оплаты услуг и приобретения товаров, оформляя платежи через любую доступную платежную систему - в том числе, и через Google Pay. Благодаря новой функции клиенты смогут совершенно безопасно оплачивать товары и услуги, работая напрямую с продавцами, авторизованными в чат-ботах Viber", - говорят в компании.

Первой страной, где будет запущена функция, станет Украина, а в начале 2021 года Viber планирует запустить платежи и на других рынках, в том числе в России.

Материал по теме

WhatsApp превратился в маркетплейс

Материал по теме

WhatsApp поможет онлайн-магазинам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...