Вторая жизнь рождественских подарков

Игорь Бахарев

В последние дни декабря C2C-сайты и доски объявлений в Европе заполняются выгодными предложениями. Люди массово, порой с сильной скидкой, распродают подарки, полученные ими на Рождество.

По словам представителя платформы eBay France Луизы Бензрием, в этом году особо активно продают куклы Барби и многочисленный мерч из вселенной модного в прошлом году фильма от Mattel.

Также популярностью традиционно пользуются электронные гаджеты или аксессуары, в частности, смарт-часы или наушники.

Ещё один тип подарков, от которых все норовят избавиться - модные произведения искусства, в частности, книги лауреатов литературных премий, модные игры и оскароносные фильмы. Они зачастую оказываются "под елочкой" в двойном экземпляре, тогда как другие, менее премированные романы и фильмы, не достигают столь успешных показателей продаж.

"На нашем сайте представлены самые продаваемые товары. В частности, лауреаты Гонкуровской премии 2023 года и самые популярные видеоигры, такие как Harry Potter Hogwarts Legacy", - отмечает представитель сайта Rakuten Флора Лувет.

В eBay призывают продавцов указывать в своих объявлениях, что речь идет о подарке на Рождество, поскольку "это показывает, что товар был куплен очень недавно".

Тенденция к перепродаже подарков набирает популярность по всему миру. Согласно сайту Rakuten, только к 15:00 25 декабря было размещено 685 000 подобных лотов.

Мы наблюдаем рост на 5% год-к-году, уточняет Флора Лувет. По её словам, общество находит перепродажу подарков вполне приемлемым. Согласно опросу Ipsos для Rakuten, 72% опрошенных утверждают, что будут снисходительны к человеку, который передарит их подарок. Возможность дать "вторую жизнь" товарам бывших в употреблении рассматривается такими дарителями как жест, помогающий экологии.

Но экологические соображения не объясняют всего. Инфляция сыграла свою роль: в среднем в этом году рост цен достиг 5,7%. Согласно барометру Kantar, 23% французов планируют перепродать свои подарки. Однако те, кто собирается это сделать, делают это больше для того, чтобы вернуть расходы на Рождество (30%), чем для того, чтобы купить что-то, что им нравится (29%).

"Обычно первой причиной для перепродажи подарков было желание купить что-то, что нравится. В этом году впервые речь идет о погашении счетов на Рождество", - объясняет Луиза Бензрием.


Материал по теме

Зимний рост онлайн-продаж: россияне тратят больше на подарки и здоровье

Материал по теме

Рождественские покупки: что покупают россияне в преддверии праздников

Материал по теме

Новогодний стол: какие продукты заказывают россияне в декабре

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.