ВТБ Капитал: X5 останется первой в eGrocery

Игорь Бахарев

По результатам 9 месяцев 2020 года X5 Retail Group сохранила первое место в рейтинге 10 крупнейших операторов онлайн-торговли продовольственными товарами. Такие данные сообщаются в отчёте агентства Infoline и ВТБ Капитал.

Выручка группы за этот период составила 12,7 млрд рублей. Второе и третье место в списке сохраняются за ритейлерами "Утконос" (выручка 11,6 млрд рублей) и Сбермаркет (11,5 млрд рублей).

Выручка Ozon в торговле продовольственными товарами за 9 месяцев составила 7,9 млрд рублей, Wildberries - 7,5 млрд рублей, "Вкусвилл" - 7,0 млрд рублей, "Яндекс.Лавка" - 6,3 млрд рублей, iGooods - 5,7 млрд рублей, "Самокат" - 5,4 млрд рублей, "Азбука Вкуса" - 2,7 млрд рублей

По данным аналитиков, основная часть онлайн-продаж X5 (67% выручки) приходится на онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" (vprok.ru). Остальную часть выручки генерит сервис экспресс-доставки продуктов "Пятёрочка Доставка", а также собственная доставка из розничных магазинов "Перекрёсток".

"Мы ожидаем, что X5 удержит лидирующие позиции в данном сегменте рынка благодаря своим конкурентным преимуществам, в том числе сильным закупочным позициям как лидера рынка в целом (за 9м20 доля рынка компании составила 13%), имеющейся инфраструктуре (43 распределительных центра, обслуживающих 17 352 магазинов в 66 из 85 регионов России) и существующей базе карт лояльности (44,5 млн чел.). ГДР X5 с начала года выросли в цене на 12% и сейчас торгуются с прогнозными коэффициентами EV/EBITDA и P/E за 2020 г. в 6,3x и of 15,2x соответственно", - пишут в отчёте аналитики ВТБ Капитал.

Эксперты напоминают, что сегменту интернет-торговли продовольственными товарами отводится важная роль в стратегии X5 Retail по трансформации бизнеса. К 2023 г. компания рассчитывает достичь доли в 20% на рынке онлайн-продаж, а также довести долю цифровых операций в общей выручке до 5%.

Вскоре X5 Retail Group планирует трансформировать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" в маркетплейс. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павлович. 

И июле группа X5 анонсировала сервис экспресс-доставки "Около" и единую технологическую платформу для доставки из магазинов X5. Тогда говорилось, что на первых этапах "Около" будет заниматься доставкой заказов из магазинов X5, но в дальнейшем предложит свои услуги другим игрокам рынка продуктов питания. В частности, в будущем году "Около" начать доставлять еду из ресторанов, сообщил Financial Times главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. 

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил новый сайт

Материал по теме

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Материал по теме

X5, "ВкусВилл" и "Яндекс.Маркет" выйдут на рынок онлайн-фармы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...