ВТБ Капитал: X5 останется первой в eGrocery

Игорь Бахарев

По результатам 9 месяцев 2020 года X5 Retail Group сохранила первое место в рейтинге 10 крупнейших операторов онлайн-торговли продовольственными товарами. Такие данные сообщаются в отчёте агентства Infoline и ВТБ Капитал.

Выручка группы за этот период составила 12,7 млрд рублей. Второе и третье место в списке сохраняются за ритейлерами "Утконос" (выручка 11,6 млрд рублей) и Сбермаркет (11,5 млрд рублей).

Выручка Ozon в торговле продовольственными товарами за 9 месяцев составила 7,9 млрд рублей, Wildberries - 7,5 млрд рублей, "Вкусвилл" - 7,0 млрд рублей, "Яндекс.Лавка" - 6,3 млрд рублей, iGooods - 5,7 млрд рублей, "Самокат" - 5,4 млрд рублей, "Азбука Вкуса" - 2,7 млрд рублей

По данным аналитиков, основная часть онлайн-продаж X5 (67% выручки) приходится на онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" (vprok.ru). Остальную часть выручки генерит сервис экспресс-доставки продуктов "Пятёрочка Доставка", а также собственная доставка из розничных магазинов "Перекрёсток".

"Мы ожидаем, что X5 удержит лидирующие позиции в данном сегменте рынка благодаря своим конкурентным преимуществам, в том числе сильным закупочным позициям как лидера рынка в целом (за 9м20 доля рынка компании составила 13%), имеющейся инфраструктуре (43 распределительных центра, обслуживающих 17 352 магазинов в 66 из 85 регионов России) и существующей базе карт лояльности (44,5 млн чел.). ГДР X5 с начала года выросли в цене на 12% и сейчас торгуются с прогнозными коэффициентами EV/EBITDA и P/E за 2020 г. в 6,3x и of 15,2x соответственно", - пишут в отчёте аналитики ВТБ Капитал.

Эксперты напоминают, что сегменту интернет-торговли продовольственными товарами отводится важная роль в стратегии X5 Retail по трансформации бизнеса. К 2023 г. компания рассчитывает достичь доли в 20% на рынке онлайн-продаж, а также довести долю цифровых операций в общей выручке до 5%.

Вскоре X5 Retail Group планирует трансформировать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" в маркетплейс. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павлович. 

И июле группа X5 анонсировала сервис экспресс-доставки "Около" и единую технологическую платформу для доставки из магазинов X5. Тогда говорилось, что на первых этапах "Около" будет заниматься доставкой заказов из магазинов X5, но в дальнейшем предложит свои услуги другим игрокам рынка продуктов питания. В частности, в будущем году "Около" начать доставлять еду из ресторанов, сообщил Financial Times главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. 

Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.