Меню

ВТБ Капитал: X5 останется первой в eGrocery

Игорь Бахарев

По результатам 9 месяцев 2020 года X5 Retail Group сохранила первое место в рейтинге 10 крупнейших операторов онлайн-торговли продовольственными товарами. Такие данные сообщаются в отчёте агентства Infoline и ВТБ Капитал.

Выручка группы за этот период составила 12,7 млрд рублей. Второе и третье место в списке сохраняются за ритейлерами "Утконос" (выручка 11,6 млрд рублей) и Сбермаркет (11,5 млрд рублей).

Выручка Ozon в торговле продовольственными товарами за 9 месяцев составила 7,9 млрд рублей, Wildberries - 7,5 млрд рублей, "Вкусвилл" - 7,0 млрд рублей, "Яндекс.Лавка" - 6,3 млрд рублей, iGooods - 5,7 млрд рублей, "Самокат" - 5,4 млрд рублей, "Азбука Вкуса" - 2,7 млрд рублей

По данным аналитиков, основная часть онлайн-продаж X5 (67% выручки) приходится на онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" (vprok.ru). Остальную часть выручки генерит сервис экспресс-доставки продуктов "Пятёрочка Доставка", а также собственная доставка из розничных магазинов "Перекрёсток".

"Мы ожидаем, что X5 удержит лидирующие позиции в данном сегменте рынка благодаря своим конкурентным преимуществам, в том числе сильным закупочным позициям как лидера рынка в целом (за 9м20 доля рынка компании составила 13%), имеющейся инфраструктуре (43 распределительных центра, обслуживающих 17 352 магазинов в 66 из 85 регионов России) и существующей базе карт лояльности (44,5 млн чел.). ГДР X5 с начала года выросли в цене на 12% и сейчас торгуются с прогнозными коэффициентами EV/EBITDA и P/E за 2020 г. в 6,3x и of 15,2x соответственно", - пишут в отчёте аналитики ВТБ Капитал.

Эксперты напоминают, что сегменту интернет-торговли продовольственными товарами отводится важная роль в стратегии X5 Retail по трансформации бизнеса. К 2023 г. компания рассчитывает достичь доли в 20% на рынке онлайн-продаж, а также довести долю цифровых операций в общей выручке до 5%.

Вскоре X5 Retail Group планирует трансформировать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" в маркетплейс. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павлович. 

И июле группа X5 анонсировала сервис экспресс-доставки "Около" и единую технологическую платформу для доставки из магазинов X5. Тогда говорилось, что на первых этапах "Около" будет заниматься доставкой заказов из магазинов X5, но в дальнейшем предложит свои услуги другим игрокам рынка продуктов питания. В частности, в будущем году "Около" начать доставлять еду из ресторанов, сообщил Financial Times главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. 

Материал по теме

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

Материал по теме

Сергей Гончаров ("Пятёрочка"): "В условиях текущего спроса бизнес доставки уже практически безубыточен"

Материал по теме

X5 объединил свои eGrocery-сервисы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...