Владелец "Черной пятницы" остался без компенсации

Игорь Бахарев

Арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске ООО "Блэк Фрайдэй" (сайт BlackFridaySale). Компания требовала 1,5 млн рублей компенсации от конкурентов, ООО "Эксперт Таун", организатора онлайн-распродажи "Настоящая Черная Пятница".

Истец утверждал, что ответчик нарушает исключительное право "Блэк Фрайдэй" на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг. Он требовал прекратить использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене, а также выплатить компенсацию за ущерб, понесенный "Блэк Фрайдэй" в связи с "ненадлежащим использованием его торгового знака".

"Мы рады, что суд встал на нашу сторону, хотя такое решение было ожидаемым - совершенно очевидно, что любой участник рынка может проводить распродажу в Черную Пятницу, которая стала уже общемировым трендом, и использовать это наименование по собственному усмотрению - хоть на русском, хоть на английском, хоть на любом другом языке. От этого выигрывает рынок, выигрывают покупатели. Мы будем и дальше проводить масштабные онлайн-распродажи, как и планировали", - прокомментировал Леонид Довладбегян, генеральный директор LED agency (ООО "Эксперт Таун"), организатора "Настоящей Черной Пятницы".

"Решение суда противоречит законодательству и является необоснованным, поэтому мы будем обжаловать решение в вышестоящей инстанции", - заявил E-pepper.ru генеральный директор ООО "Блэк Фрайдэй" Владимир Ким.

В мае Федеральная Антимонопольная Служба признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство, постановив, что компания зарегистрировала общеупотребимый товарный знак Black Friday исключительно с целью монополизации рынка интернет-агрегаторов.

Тогда генеральный директор ООО "Блэк Фрайдэй" Владимир Ким рассказал E-pepper.ru, что "оставляет за собой право обжаловать решение ФАС". 

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в январе текущего года. В АКИТ считают, что «черная пятница» является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и «с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж». 

В сентябре АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

TMall продаст пожизненный запас водки в "День холостяка"

Материал по теме

Aliexpress поставит рекорд по продажам в День холостяка в России

Материал по теме

"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры маркетплейсов накопили депозиты

За прошлый год предприниматели в сегменте малого и среднего бизнеса увеличили свои вклады в банках на 40%. Наибольший рост, утверждают эксперты банка "Бланк", продемонстрировали продавцы на маркетплейсах (6...

Объявлены Лучшие магазины 2023 года по мнению покупателей

Объявлены результаты всероссийского опроса покупателей "Лучший Магазин Года 2023". В 2023 году в выборе любимых магазинов приняли участие более 2.100.000 покупателей. Победители категорий "Лучший Сетевой ...

Самокат открывает "Академию Пельмения"

Онлайн-ритейлер Самокат запускает интерактивный проект, призванный вдохновить пользователей на кулинарные эксперименты с пельменями.  В рамках "Академии Пельмения" Самокат создал чат-бот, где можно у...

"Кухня на районе": новое позиционирование и рекламная кампания

Сервис доставки готовой еды "Кухня на районе" представил новую концепцию бренда, ориентированную на комфортном питании в мегаполисе. Новый слоган компании гласит: "Кухня на районе - еда в городе". В ...

Яндекс запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

Сервисы быстрой доставки Яндекса заключили партнерство с региональными ритейлерами Красноярского края. Теперь жители могут сделать заказ через Деливери Яндекс Еду или Маркет в магазинах "Красный Яр" и "Бато...

Shein анонсирует новую коллекцию через шопинг-трансляцию

Стремясь увеличить свою долю на рынке одежды США, модный гигант Shein делает ставку на интерактивный шопинг через прямые трансляции. 25 февраля компания запустит свою новую весенне-летнюю коллекцию в фо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.