Меню

Владелец "Черной пятницы" остался без компенсации

Игорь Бахарев

Арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске ООО "Блэк Фрайдэй" (сайт BlackFridaySale). Компания требовала 1,5 млн рублей компенсации от конкурентов, ООО "Эксперт Таун", организатора онлайн-распродажи "Настоящая Черная Пятница".

Истец утверждал, что ответчик нарушает исключительное право "Блэк Фрайдэй" на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг. Он требовал прекратить использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене, а также выплатить компенсацию за ущерб, понесенный "Блэк Фрайдэй" в связи с "ненадлежащим использованием его торгового знака".

"Мы рады, что суд встал на нашу сторону, хотя такое решение было ожидаемым - совершенно очевидно, что любой участник рынка может проводить распродажу в Черную Пятницу, которая стала уже общемировым трендом, и использовать это наименование по собственному усмотрению - хоть на русском, хоть на английском, хоть на любом другом языке. От этого выигрывает рынок, выигрывают покупатели. Мы будем и дальше проводить масштабные онлайн-распродажи, как и планировали", - прокомментировал Леонид Довладбегян, генеральный директор LED agency (ООО "Эксперт Таун"), организатора "Настоящей Черной Пятницы".

"Решение суда противоречит законодательству и является необоснованным, поэтому мы будем обжаловать решение в вышестоящей инстанции", - заявил E-pepper.ru генеральный директор ООО "Блэк Фрайдэй" Владимир Ким.

В мае Федеральная Антимонопольная Служба признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство, постановив, что компания зарегистрировала общеупотребимый товарный знак Black Friday исключительно с целью монополизации рынка интернет-агрегаторов.

Тогда генеральный директор ООО "Блэк Фрайдэй" Владимир Ким рассказал E-pepper.ru, что "оставляет за собой право обжаловать решение ФАС". 

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в январе текущего года. В АКИТ считают, что «черная пятница» является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и «с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж». 

В сентябре АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

TMall продаст пожизненный запас водки в "День холостяка"

Материал по теме

Aliexpress поставит рекорд по продажам в День холостяка в России

Материал по теме

"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...