Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
Игорь Бахарев
Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. А быстрее всего растет спрос на товары для дома, автомобилей и книги.
За год увеличились доходы сервисных компаний: доставки, рекламы, продвижения, оплат через интернет. В частности, операторы онлайн-оплаты за год получили около 1,9 млрд грн. На доставке товаров, приобретенных онлайн, логисты заработали минимум 3,5 млрд грн, при этом стоимость доставки выросла и составляет 5-15% от стоимости товара. В связи с этим высока популярность самовывоза.
Эксперты считают, что высокая стоимость обработки товара - основной тормоз развития eCommerce в стране.
Активно растёт мобильный трафик. Уже 70% покупателей приходят на маркетплейсы с мобильных и только 30% – с компьютеров и ноутбуков.
"Увеличение доли электронной коммерции – это общемировой тренд, Украина не исключение. К концу года темпы роста онлайн-продаж у нас могут увеличиться с 17% до 20%. Они могли быть выше, если бы не рост тарифов за доставку. Это объясняется ограничением со стороны наших властей стоимости товаров, которые можно ввезти в Украину беспошлинно, а также повышением логистами расценок на свои услуги. Но Е-торговля будет развиваться. Увеличится процент заходов на маркетплейсы со смартфонов, то есть когда люди будут находиться в пути, например, по дороге на работу, в дальних поездках и т. д., вырастет доля безналичных расчетов, с использованием QR-кодов", - говорит глава Секретариата совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.По словам эксперта магазины в стране взяли тренд на омниканальность, при этом велик ROPO-эффект, когда люди выбирают товар в офлайне, а потом покупают в онлайне. Это приводит к тому, что офлайн-торговля все чаще будет предлагать приобрести понравившийся товар у них в онлайне со скидкой, уверен он. При этом онлайн-магазины в борьбе за такого покупателя начнут все больше открывать традиционные точки продаж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте