Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO

Игорь Бахарев
За 11 месяцев 2019 года украинцы приобрели в интернете товаров на 76 млрд гривен (203,8 млрд рублей). Такие данные представили эксперты группы компаний EVO (объединяет крупнейшие маркетплейсы Украины). Это почти на 20% больше, чем в прошлом году. В среднем покупатели тратят от 200 до 1000 гривен (530-2680 рублей) за раз, что на 7-10% меньше, чем год назад.

Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. А быстрее всего растет спрос на товары для дома, автомобилей и книги.

За год увеличились доходы сервисных компаний: доставки, рекламы, продвижения, оплат через интернет. В частности, операторы онлайн-оплаты за год получили около 1,9 млрд грн. На доставке товаров, приобретенных онлайн, логисты заработали минимум 3,5 млрд грн, при этом стоимость доставки выросла и составляет 5-15% от стоимости товара. В связи с этим высока популярность самовывоза.

Эксперты считают, что высокая стоимость обработки товара - основной тормоз развития eCommerce в стране.

Активно растёт мобильный трафик. Уже 70% покупателей приходят на маркетплейсы с мобильных и только 30% – с компьютеров и ноутбуков.
"Увеличение доли электронной коммерции – это общемировой тренд, Украина не исключение. К концу года темпы роста онлайн-продаж у нас могут увеличиться с 17% до 20%. Они могли быть выше, если бы не рост тарифов за доставку. Это объясняется ограничением со стороны наших властей стоимости товаров, которые можно ввезти в Украину беспошлинно, а также повышением логистами расценок на свои услуги. Но Е-торговля будет развиваться. Увеличится процент заходов на маркетплейсы со смартфонов, то есть когда люди будут находиться в пути, например, по дороге на работу, в дальних поездках и т. д., вырастет доля безналичных расчетов, с использованием QR-кодов", - говорит глава Секретариата совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.
По словам эксперта магазины в стране взяли тренд на омниканальность, при этом велик ROPO-эффект, когда люди выбирают товар в офлайне, а потом покупают в онлайне. Это приводит к тому, что офлайн-торговля все чаще будет предлагать приобрести понравившийся товар у них в онлайне со скидкой, уверен он. При этом онлайн-магазины в борьбе за такого покупателя начнут все больше открывать традиционные точки продаж.
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.