Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO

Игорь Бахарев
За 11 месяцев 2019 года украинцы приобрели в интернете товаров на 76 млрд гривен (203,8 млрд рублей). Такие данные представили эксперты группы компаний EVO (объединяет крупнейшие маркетплейсы Украины). Это почти на 20% больше, чем в прошлом году. В среднем покупатели тратят от 200 до 1000 гривен (530-2680 рублей) за раз, что на 7-10% меньше, чем год назад.

Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. А быстрее всего растет спрос на товары для дома, автомобилей и книги.

За год увеличились доходы сервисных компаний: доставки, рекламы, продвижения, оплат через интернет. В частности, операторы онлайн-оплаты за год получили около 1,9 млрд грн. На доставке товаров, приобретенных онлайн, логисты заработали минимум 3,5 млрд грн, при этом стоимость доставки выросла и составляет 5-15% от стоимости товара. В связи с этим высока популярность самовывоза.

Эксперты считают, что высокая стоимость обработки товара - основной тормоз развития eCommerce в стране.

Активно растёт мобильный трафик. Уже 70% покупателей приходят на маркетплейсы с мобильных и только 30% – с компьютеров и ноутбуков.
"Увеличение доли электронной коммерции – это общемировой тренд, Украина не исключение. К концу года темпы роста онлайн-продаж у нас могут увеличиться с 17% до 20%. Они могли быть выше, если бы не рост тарифов за доставку. Это объясняется ограничением со стороны наших властей стоимости товаров, которые можно ввезти в Украину беспошлинно, а также повышением логистами расценок на свои услуги. Но Е-торговля будет развиваться. Увеличится процент заходов на маркетплейсы со смартфонов, то есть когда люди будут находиться в пути, например, по дороге на работу, в дальних поездках и т. д., вырастет доля безналичных расчетов, с использованием QR-кодов", - говорит глава Секретариата совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.
По словам эксперта магазины в стране взяли тренд на омниканальность, при этом велик ROPO-эффект, когда люди выбирают товар в офлайне, а потом покупают в онлайне. Это приводит к тому, что офлайн-торговля все чаще будет предлагать приобрести понравившийся товар у них в онлайне со скидкой, уверен он. При этом онлайн-магазины в борьбе за такого покупателя начнут все больше открывать традиционные точки продаж.
Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...