Страховщики начали охоту на селлеров маркетплейсов

Игорь Бахарев

Российский рынок страхования пополнился новым продуктом – страхованием для продавцов на маркетплейсах. Сразу несколько крупных страховых компаний, включая "СберСтрахование", "Ренессанс страхование" и "Зетта Страхование", объявили о запуске подобных программ. в 2025 году аналогичные услуги планируют предоставлять ещё несколько банков.

Такой интерес к новому сегменту обусловлен стремительным ростом электронной коммерции в России. Маркетплейсы стали основными площадками для продаж, и число продавцов на них постоянно увеличивается. Страхование товаров на всех этапах – от поставщика до покупателя – становится все более актуальным.

Минимальная страховая сумма по продукту составляет 200 тыс. руб., а максимальная достигает 120 млн руб. Страховка защищает товары от повреждения на всем пути от продавца до покупателя — на этапах транспортировки, хранения на складе и в пункте выдачи заказов. Помимо этого, страхование будет покрывать случаи, когда покупатель подменил или испортил товар, а также "компенсировать неустойку, которую маркетплейс берет за возврат некачественной продукции", поясняет гендиректор "СберСтрахования" Михаил Волков. 

Однако, эксперты отмечают, что этот сегмент может быть достаточно убыточным. Предыдущий опыт некоторых страховых компаний показывает, что подобные программы могут приносить убытки.

Конкуренция на рынке страхования для продавцов на маркетплейсах будет высокой. Маркетплейсы также проявляют интерес к этому направлению, разрабатывая собственные страховые продукты или сотрудничая со страховыми компаниями. Это может привести к снижению маржинальности для страховщиков.

Несмотря на риски, эксперты прогнозируют значительный рост этого сегмента.  По оценкам независимого эксперта Андрея Бархоты, на горизонте двух лет потенциальный объем страховых премий в сегменте составит 10–15 млрд руб.

Материал по теме

Роль SEO и ORM в customer journey: 4 реальных кейса

Материал по теме

PIM представил новый рейтинг онлайн-ритейлеров по предложению доставки

Материал по теме

Wildberries активно расширяет свою логистическую сеть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роль SEO и ORM в customer journey: 4 реальных кейса

Наступила эпоха, когда репутационный фон вокруг бренда влияет на поисковое продвижение. Коммерческий директор ГК Webit Василий Желтов рассказал о том, как работа с репутацией помогает компаниям стать заметне...

PIM представил новый рейтинг онлайн-ритейлеров по предложению доставки

Компания PIM Solutions, специализирующаяся на развитии сервисов для электронной коммерции, представила на конференции "Upgrade года 2024" новый рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших россий...

Wildberries запускает продажу цифровых страховых полисов для покупателей

Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) запускает продажу цифровых страховых полисов для покупателей "Защита имущества" на платформе Wildberries.  Страховая защита действует как для ку...

Яндекс Лавка расширяет работу своей онлайн-аптеки

Покупатели из Нижнего Новгорода, Тюмени, Челябинска, Краснодара и Екатеринбурга теперь могут заказать в Яндекс Лавке товары из аптек с быстрой доставкой от 15 минут. Ранее эта услуга была доступна только в ...

Wildberries активно расширяет свою логистическую сеть

Wildberries продолжает масштабную программу развития своей логистической инфраструктуры. В ближайшее время компания планирует построить 11 новых современных логистических центров общей площадью более 2,2 мл...

В Беларуси построят государственный маркетплейс

Генеральный директор РУП "Белпочта" Светлана Юркевич объявила о планах запуска национального маркетплейса в Беларуси. Ожидается, что новая платформа начнет работу в 2025 году, и, как подчеркнула Юркевич, гл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.