Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Игорь Бахарев
- Доля Alibaba на китайском рынке электронной торговли составляет около 60%. За 2 последних года она сократилась на 12%.
- В 20% всех продаж "Дня холостяка" в России были сделаны в первый час.
- "Российский e-commerce - ребеночек в ходунках. Вроде встал уже, пытается шагать, но без посторонней помощи пока не обходится".
- Прогноз Alibaba на развитие рынка электронной торговли РФ в 2022 году: Внутренняя торговля – 2100 млрд руб. Трансграничная торговля – 700 млрд руб.
- В России примерно 45% рынка приходится на топ-10 крупнейших игроков. И локальные бизнесы малы.
- Пока проникновение онлайн-ретейла в России около 5%, но в ближайшие 3-4 года рынок должен удвоиться.
- Alibaba не собирается открывать собственные ПВЗ в России.
- 95% заказов с площадки доходят до адресата без проблем, 5% покупателей жалуются на логистику (не доставлен, поздно привезен, привезен поврежденный).
- Главные тренды eCommerce: продукты питания, развитие логистики, развитие искусственного интеллекта, внимание к качеству товаров.
- Прогноз: в 2022 году eGrocery займёт 21,5% от всего рынка электронной торговли. Сейчас – 1,3%. Сегмент БТиЭ уменьшится до 20% (с 31%), фэшн сократится до 17% (сейчас 21,5%).
- Если 2 года назад в Alibaba только 25% покупок совершались из рекомендованной ленты, то сейчас — 50%. При этом по картинкам ищется 73% товаров.
- За последние 2 года на Alibaba закрыто более 230 тыс. магазинов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте