Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce

Игорь Бахарев
Директор по связям с госорганами «AliExpress Россия» Сергей Лебедев выступая на конференции "Дни ритейла на Неве" рассказал об основных трендах в российской интернет-торговле. Перечислим главные тезисы, прозвучавшие в этом выступлении:
  • Доля Alibaba на китайском рынке электронной торговли составляет около 60%. За 2 последних года она сократилась на 12%.
  • В 20% всех продаж "Дня холостяка" в России были сделаны в первый час.
  • "Российский e-commerce - ребеночек в ходунках. Вроде встал уже, пытается шагать, но без посторонней помощи пока не обходится".
  • Прогноз Alibaba на развитие рынка электронной торговли РФ в 2022 году: Внутренняя торговля – 2100 млрд руб. Трансграничная торговля – 700 млрд руб.
  • В России примерно 45% рынка приходится на топ-10 крупнейших игроков. И локальные бизнесы малы.
  • Пока проникновение онлайн-ретейла в России около 5%, но в ближайшие 3-4 года рынок должен удвоиться.
  • Alibaba не собирается открывать собственные ПВЗ в России.
  • 95% заказов с площадки доходят до адресата без проблем, 5% покупателей жалуются на логистику (не доставлен, поздно привезен, привезен поврежденный).
  • Главные тренды eCommerce: продукты питания, развитие логистики, развитие искусственного интеллекта, внимание к качеству товаров.
  • Прогноз: в 2022 году eGrocery займёт 21,5% от всего рынка электронной торговли. Сейчас – 1,3%. Сегмент БТиЭ уменьшится до 20% (с 31%), фэшн сократится до 17% (сейчас 21,5%).
  • Если 2 года назад в Alibaba только 25% покупок совершались из рекомендованной ленты, то сейчас — 50%. При этом по картинкам ищется 73% товаров.
  • За последние 2 года на Alibaba закрыто более 230 тыс. магазинов.

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Материал по теме

Что и как продают женщины в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.