Меню

Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce

Игорь Бахарев
Директор по связям с госорганами «AliExpress Россия» Сергей Лебедев выступая на конференции "Дни ритейла на Неве" рассказал об основных трендах в российской интернет-торговле. Перечислим главные тезисы, прозвучавшие в этом выступлении:
  • Доля Alibaba на китайском рынке электронной торговли составляет около 60%. За 2 последних года она сократилась на 12%.
  • В 20% всех продаж "Дня холостяка" в России были сделаны в первый час.
  • "Российский e-commerce - ребеночек в ходунках. Вроде встал уже, пытается шагать, но без посторонней помощи пока не обходится".
  • Прогноз Alibaba на развитие рынка электронной торговли РФ в 2022 году: Внутренняя торговля – 2100 млрд руб. Трансграничная торговля – 700 млрд руб.
  • В России примерно 45% рынка приходится на топ-10 крупнейших игроков. И локальные бизнесы малы.
  • Пока проникновение онлайн-ретейла в России около 5%, но в ближайшие 3-4 года рынок должен удвоиться.
  • Alibaba не собирается открывать собственные ПВЗ в России.
  • 95% заказов с площадки доходят до адресата без проблем, 5% покупателей жалуются на логистику (не доставлен, поздно привезен, привезен поврежденный).
  • Главные тренды eCommerce: продукты питания, развитие логистики, развитие искусственного интеллекта, внимание к качеству товаров.
  • Прогноз: в 2022 году eGrocery займёт 21,5% от всего рынка электронной торговли. Сейчас – 1,3%. Сегмент БТиЭ уменьшится до 20% (с 31%), фэшн сократится до 17% (сейчас 21,5%).
  • Если 2 года назад в Alibaba только 25% покупок совершались из рекомендованной ленты, то сейчас — 50%. При этом по картинкам ищется 73% товаров.
  • За последние 2 года на Alibaba закрыто более 230 тыс. магазинов.

Материал по теме

ООН: eCommerce составляет пятую часть всей розницы

Материал по теме

Alibaba вложился в крупнейший турецкий маркетплейс

Материал по теме

Ecwid: онлайн-заказы в России выросли на 80% в первом квартале

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...