Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За первое полугодие 2019 года российские интернет-магазины выполнили 190 млн заказов своих покупателей, что на 44% больше, чем годом ранее. Такие данные привёл в своём докладе партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.

Всего, по данным эксперта, было продано товаров на сумму 730 млрд рублей. Это на 25% больше, чем год назад.

По словам Овчинникова, неожиданно, что число заказов растет гораздо быстрее, чем продажи в рублях, – это новое для рынка явление. "Таких темпов роста рынка по количеству заказов мы не видели никогда", – добавил эксперт.

Рост продолжается с 3 квартала 2018 года. Ещё весной Овчинников говорил: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал. У нас были осторожные пессимистичные оценки на 4 квартал, однако внезапно количество заказов в интернет-магазинах выросло на 40%. Такими темпами российский рынок eСommerce рос в начале 10 годов и все давно от этого отвыкли".

Основные драйверы рынка

По словам Овчинникова, главными факторами роста являются:
1. Накопленный опыт онлайн-покупок – свой и окружения. "Все эти годы опыт онлайн-покупок копился – причём чаще положительный, чем отрицательный. И по мере того, как такой опыт получал не только ты, но и все твои родственники, друзья, знакомые, по мере этого происходило переключение на идею "мне надо что-то купить – я в первую очередь заказываю в интернете". Количество перешло в качество", - признаёт эксперт.
2. Популярность смартфонов привела к тому, что доступ в интернет есть в любой точке в любое время. Поэтому всё больше число людей может быстро и просто заказать товар.
3. Улучшение логистических сервисов и развитие сетей ПВЗ дают возможность покупателям удобно забрать товар рядом с домом.
4. Замедление кроссбордера. Напомним, что, по данным разных экспертов, рынок трансграничной торговли находится на спаде. Например, главный аналитик Price.ru Алексей Петровский полагает, что рынок кроссбордера в нашей стране достиг преждевременного насыщения.
5. Гонка лидеров рынка за долю. Как отмечает Овчинников, рост на рынке ещё с конца прошлого года почти целиком – на 2/3 – забирается двумя крупными интернет-магазинами: Wildberries и Ozon. Именно эти два игрока "драйвят" рынок.

Сейчас в тройку площадок, которые обрабатывают большую часть "«новых» заказов" вошел и сайт Аптека.ру. Суммарно число заказов у этих трех игроков увеличилось в январе-июне 2019 на 108% год к году. Остальной рынок по количеству заказов вырос всего на 21%, полагает Овчинников.

Чек огорчает

Именно популярность гигантов рынка привела к тому, что величина среднего чека по рынку ускоряет снижение. Всё дело в том, что у Wildberries чек заметно ниже рынка и продолжает снижаться. При этом доля Wildberries на рынке сейчас около 32% и продолжает расти.

Интересно, что похожая тенденция отмечается и в отдельных сегментах. Например, аналитики Data Insight считают, что рынок детских товаров пал жертвой концентрации. Стремительно растёт доля интернет-магазина "Детский мир". За два года она выросла с 25% до 52%. И популярность этого ритейлера ударила по среднему чеку в сегменте. У большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет – вместе с сокращением количества заказов. Зато "вес" detmir.ru в среднем чеке всего сегмента увеличивается. В результате размер среднего чека уменьшился на 21%.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.