LOGO

Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
18 Октября 2019, в 00:33, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight, аналитика
За первое полугодие 2019 года российские интернет-магазины выполнили 190 млн заказов своих покупателей, что на 44% больше, чем годом ранее. Такие данные привёл в своём докладе партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.

Всего, по данным эксперта, было продано товаров на сумму 730 млрд рублей. Это на 25% больше, чем год назад.

По словам Овчинникова, неожиданно, что число заказов растет гораздо быстрее, чем продажи в рублях, – это новое для рынка явление. "Таких темпов роста рынка по количеству заказов мы не видели никогда", – добавил эксперт.

Рост продолжается с 3 квартала 2018 года. Ещё весной Овчинников говорил: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал. У нас были осторожные пессимистичные оценки на 4 квартал, однако внезапно количество заказов в интернет-магазинах выросло на 40%. Такими темпами российский рынок eСommerce рос в начале 10 годов и все давно от этого отвыкли".

Основные драйверы рынка

По словам Овчинникова, главными факторами роста являются:
1. Накопленный опыт онлайн-покупок – свой и окружения. "Все эти годы опыт онлайн-покупок копился – причём чаще положительный, чем отрицательный. И по мере того, как такой опыт получал не только ты, но и все твои родственники, друзья, знакомые, по мере этого происходило переключение на идею "мне надо что-то купить – я в первую очередь заказываю в интернете". Количество перешло в качество", - признаёт эксперт.
2. Популярность смартфонов привела к тому, что доступ в интернет есть в любой точке в любое время. Поэтому всё больше число людей может быстро и просто заказать товар.
3. Улучшение логистических сервисов и развитие сетей ПВЗ дают возможность покупателям удобно забрать товар рядом с домом.
4. Замедление кроссбордера. Напомним, что, по данным разных экспертов, рынок трансграничной торговли находится на спаде. Например, главный аналитик Price.ru Алексей Петровский полагает, что рынок кроссбордера в нашей стране достиг преждевременного насыщения.
5. Гонка лидеров рынка за долю. Как отмечает Овчинников, рост на рынке ещё с конца прошлого года почти целиком – на 2/3 – забирается двумя крупными интернет-магазинами: Wildberries и Ozon. Именно эти два игрока "драйвят" рынок.

Сейчас в тройку площадок, которые обрабатывают большую часть "«новых» заказов" вошел и сайт Аптека.ру. Суммарно число заказов у этих трех игроков увеличилось в январе-июне 2019 на 108% год к году. Остальной рынок по количеству заказов вырос всего на 21%, полагает Овчинников.

Чек огорчает

Именно популярность гигантов рынка привела к тому, что величина среднего чека по рынку ускоряет снижение. Всё дело в том, что у Wildberries чек заметно ниже рынка и продолжает снижаться. При этом доля Wildberries на рынке сейчас около 32% и продолжает расти.

Интересно, что похожая тенденция отмечается и в отдельных сегментах. Например, аналитики Data Insight считают, что рынок детских товаров пал жертвой концентрации. Стремительно растёт доля интернет-магазина "Детский мир". За два года она выросла с 25% до 52%. И популярность этого ритейлера ударила по среднему чеку в сегменте. У большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет – вместе с сокращением количества заказов. Зато "вес" detmir.ru в среднем чеке всего сегмента увеличивается. В результате размер среднего чека уменьшился на 21%.
Похожие статьи и интервью
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка