Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За первое полугодие 2019 года российские интернет-магазины выполнили 190 млн заказов своих покупателей, что на 44% больше, чем годом ранее. Такие данные привёл в своём докладе партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.

Всего, по данным эксперта, было продано товаров на сумму 730 млрд рублей. Это на 25% больше, чем год назад.

По словам Овчинникова, неожиданно, что число заказов растет гораздо быстрее, чем продажи в рублях, – это новое для рынка явление. "Таких темпов роста рынка по количеству заказов мы не видели никогда", – добавил эксперт.

Рост продолжается с 3 квартала 2018 года. Ещё весной Овчинников говорил: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал. У нас были осторожные пессимистичные оценки на 4 квартал, однако внезапно количество заказов в интернет-магазинах выросло на 40%. Такими темпами российский рынок eСommerce рос в начале 10 годов и все давно от этого отвыкли".

Основные драйверы рынка

По словам Овчинникова, главными факторами роста являются:
1. Накопленный опыт онлайн-покупок – свой и окружения. "Все эти годы опыт онлайн-покупок копился – причём чаще положительный, чем отрицательный. И по мере того, как такой опыт получал не только ты, но и все твои родственники, друзья, знакомые, по мере этого происходило переключение на идею "мне надо что-то купить – я в первую очередь заказываю в интернете". Количество перешло в качество", - признаёт эксперт.
2. Популярность смартфонов привела к тому, что доступ в интернет есть в любой точке в любое время. Поэтому всё больше число людей может быстро и просто заказать товар.
3. Улучшение логистических сервисов и развитие сетей ПВЗ дают возможность покупателям удобно забрать товар рядом с домом.
4. Замедление кроссбордера. Напомним, что, по данным разных экспертов, рынок трансграничной торговли находится на спаде. Например, главный аналитик Price.ru Алексей Петровский полагает, что рынок кроссбордера в нашей стране достиг преждевременного насыщения.
5. Гонка лидеров рынка за долю. Как отмечает Овчинников, рост на рынке ещё с конца прошлого года почти целиком – на 2/3 – забирается двумя крупными интернет-магазинами: Wildberries и Ozon. Именно эти два игрока "драйвят" рынок.

Сейчас в тройку площадок, которые обрабатывают большую часть "«новых» заказов" вошел и сайт Аптека.ру. Суммарно число заказов у этих трех игроков увеличилось в январе-июне 2019 на 108% год к году. Остальной рынок по количеству заказов вырос всего на 21%, полагает Овчинников.

Чек огорчает

Именно популярность гигантов рынка привела к тому, что величина среднего чека по рынку ускоряет снижение. Всё дело в том, что у Wildberries чек заметно ниже рынка и продолжает снижаться. При этом доля Wildberries на рынке сейчас около 32% и продолжает расти.

Интересно, что похожая тенденция отмечается и в отдельных сегментах. Например, аналитики Data Insight считают, что рынок детских товаров пал жертвой концентрации. Стремительно растёт доля интернет-магазина "Детский мир". За два года она выросла с 25% до 52%. И популярность этого ритейлера ударила по среднему чеку в сегменте. У большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет – вместе с сокращением количества заказов. Зато "вес" detmir.ru в среднем чеке всего сегмента увеличивается. В результате размер среднего чека уменьшился на 21%.
Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Аналитический центр A2:Research провёл исследование, посвящённое основным опасениям продавцов при выходе на маркетплейсы. Согласно данным опроса, почти половина респондентов (49,9%) назвали главным риском н...

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Компания Yandex представила в Узбекистане собственный маркетплейс Market. Сервис доступен через приложение Yandex Go и сайт market.yandex.uz. Пока он работает в Ташкенте и частично в Ташкентской области, но...

Ценам на зарубежных маркетплейсах предсказали скорый рост

Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые вступят в силу в 2025 году, приведут к росту стоимости товаров на иностранных онлайн-площадках, таких как AliExpress и Amazon....

Wildberries&Russ запускает тестирование индивидуальных рейтингов для каждого варианта товара

На платформе Wildberries запускается тестирование обновлённого отображения отзывов и оценок товаров. Вместо общего рейтинга для всей карточки товара часть покупателей, которые попадут в тестовую группу, увидят ...

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Компания Amazon начала тестирование новой функции "Купить за меня" (Buy for Me), позволяющей искусственному интеллекту совершать покупки на сторонних сайтах. Об этом сообщили в официальном блоге компании в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.