Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Онлайн-рынок детских товаров существенно поменялся за последние годы. Число специализированных магазинов падает на фоне роста продаж у универсальных игроков. Такую тенденцию отметили аналитики Data Insight в своей презентации "Основные показатели и тенденции онлайн-рынка детских товаров".

С 2017 года число магазинов, которые обрабатывают более 200 заказов в сутки, уменьшается. Одновременно растёт доля интернет-магазина "Детский мир". За два года она выросла с 25% до 52%. Компания активно развивается и в мобильном канале - у приложения Detmir.ru на данный момент более 500 тыс. установок в Google Play.

01.png

Популярность "Детского мира" ударила по среднему чеку в сегменте. У большинства интернет-магазинов детских товаров средний чек растет – вместе с сокращением количества заказов. Зато "вес" detmir.ru в среднем чеке всего сегмента увеличивается. В результате размер среднего чека уменьшился на 21%.

Рынок растёт. Число заказов в первой половине 2019-го года выросло на 22% в сравнении с 2018-м годом (учитывались показатели специализированных магазинов, без продаж детских товаров универсальными интернет-магазинами и маркетплейсами). Объём онлайн-продаж вырос на 3%.

Приход крупных игроков

Ещё один важный фактор, меняющий рынок - приход универсальных игроков и макретплейсов. В частности, Wildberries сохраняет первое место по продаже детских товаров, как с учётом одежды и обуви, так и без учёта их продаж. Ozon.ru - вошел в ТОП5 онлайн-продавцов детских товаров в 2018 году, причём продолжает наращивать продажи в сегменте и, по прогнозам, войдет в ТОП3 по итогам 2019 года. Beru.ru и Tmall по итогам года войдут в ТОП10 онлайн-продавцов детских товаров.

Конверсия в сегменте находится около 8%, причём чем ближе магазин к топ-10, тем выше её показатель. У магазинов топ-100 он около 10%.

03.png

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Материал по теме

Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Материал по теме

Фёдор Вирин (Data Insight): "Покупатели смирились с пандемией"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...