Россияне взяли курс на спорт
Игорь Бахарев
С началом весны россияне стали гораздо активнее заниматься спортом и, соответственно, закупают товары для спорта и ЗОЖ на маркетплейсах.
СберМегаМаркет
В СберМегаМаркете рассказывают, что спрос на товары для спорта и активного отдыха за первый квартал 2023 года увеличился на 193% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спортивное питание стало самым популярным товаром для спорта, особенно протеиновые батончики, пищевые добавки для спортивного питания, аминокислоты и витамины.
Тренажеры также пользуются ростом интереса, особенно массажёры и оборудование для фитнеса, а спрос на кардиотренажеры вырос почти в 2 раза.
В категории "Велоспорт" наибольший рост продемонстрировали велосипеды, спрос на них вырос более, чем в 3 раза. Аксессуары и запчасти для велосипедов также пользуются популярностью. Любителей рыбалки также стало больше, заказывали лодки и вёсла почти в 3 раза чаще, моторы для лодок - почти в 9 раз, а товары для зимней рыбалки - почти в 3 раза. Рыболовные приманки и прикормки, а также удилища стали самыми популярными товарами из этой категории.
Руководитель направления "Спорт и активный отдых" маркетплейса СберМегаМаркета, Григорий Балашов, отмечает, что популярность товаров для спорта и здоровья среди покупателей растет от года к году, и магазин рад поддерживать клиентов в их стремлении заботиться о здоровье, предлагая полезные и востребованные товары для спорта.
Wildberries
В Wildberries говорят, что с 1 по 5 апреля 2023 г. жители России заказали на онлайн-платформе на 544% больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года. Спрос на велосипеды взлетел на 154%, а на обычные самокаты - на 156%. В компании отмечают, что традиционно пик спроса на такую продукцию отмечается раньше - в конце февраля - начале марта, когда погода еще не такая теплая, а следовательно, и цены на свою продукцию предприниматели выставляют более низкие.
Для того, чтобы максимально быстро привести фигуру в спортивную форму покупатели заказывают кроссовки и кеды для бега и неспешных весенних прогулок - спрос на них вырос на 50 - 60%. Отмечается и рост интереса к резинкам для фитнеса (+71%), степ-платформыам (+96%) и спортивным костюмам (+41%).
Самокат
Самокат провёл исследование и выяснил, как изменился спрос на полезные продукты. В первом квартале 2023 года пользователи заказывали продукты для здорового питания на 35% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшим спросом пользовались протеиновое печенье и батончики, хлебцы и мюсли.
Из раздела с продуктами для веганов больше всего заказывали картофельные чипсы со вкусом чили и томата и растительные десерты от Самоката. А из раздела «Здоровый перекус» — авокадо и огурцы.
Пользователи Самоката заказывали товары без белого сахара в 4 раза больше, чем в первом квартале прошлого года. В этой категории чаще всего выбирали напитки: например, безалкогольный яблочный сидр и шорли от Самоката. В топ-10 товаров из этой категории также вошли кукуруза в зёрнах и ванильное мороженое в стаканчике собственной марки.
СберМаркет
Аналитики СберМаркета, в свою очередь, говорят, что за последний год россияне стали на 35% чаще покупать орехи. Спрос на мюсли вырос на 11%, на отруби и клетчатку - на 14%, а на батончики - на 20%. Клиенты сервиса начали проявлять повышенный интерес к спортивному питанию - его стали класть в онлайн-корзины на 60% чаще, чем годом ранее.
Самыми популярными продуктами правильного питания стали хлопья и мюсли. Их берут в 2,5 раза активнее, чем орехи, которые занимают второе место. Замыкают рейтинг полезные батончики. Чаще всего жители страны покупают запечённые мюсли "Ого!" с орехами и протеиновые батончики BombBar Snaq Fabriq Snaqer со вкусом арахиса и карамели.
По данным СберМаркета, чаще всего россияне покупают спортивное питание для увеличения мышечной массы и для жиросжигания. В топе по количеству продаж оказались протеин Prime Kraft Multi со вкусом молочного шоколада, жиросжигающий комплекс "Леовит" кофе-капучино и изотоник Ironman L-карнитин.
Price.ru
За прошедший год выросла популярность товаров для кемпинга и других видов активного отдыха. Вырос спрос на спальные мешки (+70%) и компрессионные мешки для спальников (+39%), туристические коврики (+57%), туристические веревки (+38%), кемпинговые фонари (+17%), костровые принадлежности (+35%). Кроме того, россияне стали чаще искать в интернете треккинговую обувь (+51%) и треккинговые рюкзаки (+22%).
Новые тренды в спорте, которые заметны по покупаемым товарам за год – это интерес к командным и парным видам спорта. Аналитики Price.ru зафиксировали рост интереса россиян к таким товарам, как баскетбольные мячи (+32%), футбольные бутсы (+76%) и гетры (+20%), мячи для регби (+12%), наборы для настольного тенниса (+14%), теннисные ракетки (+10%) и теннисная обувь (+34%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте