Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Игорь Бахарев

68% опрошенных ВЦИОМ россиян уверены, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поможет поддержать население в сложный период после ухода западных брендов и сервисов. Среди пользователей маркетплейсов с доставкой товаров из-за границы эта цифра выше – 77%.

38% опрошенных считают, что снижение порога с 1000 до 200 евро ухудшит положение российских покупателей. Среди тех, кто за последний год совершал покупки на сумму свыше 200 евро, эта доля значительно выше – 68%.

Почти половина (44%) пользователей маркетплейсов заказывает на них товары из-за рубежа; 14% российских пользователей маркетплейсов заказывают с доставкой из-за границы товары стоимостью выше 20 тысяч рублей (эквивалент 200 евро). Лидером среди категорий дорогостоящих покупок является бытовая техника и электроника: её приобретают 51% опрошенных. Второе по популярности место занимает категория аксессуары и комплектующие для гаджетов для авто (40%). Россияне выбирают шоппинг с доставкой из-за рубежа по следующим причинам: более выгодная цена (59% опрошенных), товары недоступны в их населенных пунктах и в России (43%), более широкий ассортимент товаров (34%).

31% россиян отмечают, что за последние два года снизилась доступность привычных им товаров. Для того, чтобы компенсировать это, 32% опрошенных покупают те товары, которые есть в наличии "здесь и сейчас", 29% пользуются сервисами и маркетплейсами с доставкой товаров из-за границы, 25% ищут аналоги в других регионах РФ.

В случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров до 200 евро 32% россиян, которые делали дорогостоящие покупки за прошедший год, станут заказывать меньше, а 26% и вовсе придется отказаться от таких покупок.

Большинство экспертов считает, что снижать порог беспошлинного ввоза товаров до 200 евро сейчас несвоевременно, так как это приведет к росту цен, повышению темпов инфляции и ограничит россиянам доступ к редким товарам. При снижении порога беспошлинного ввоза до 200 евро сумма отчислений в федеральный бюджет составит незначительную долю (по оценкам, 0,002% от размера бюджета 2024 года), а ресурсы, затраченные ФТС на администрирование процессов сбора, значительно увеличатся.

Несмотря на небольшую долю дорогостоящих товаров, эксперты отмечают, что россиянам важно иметь к ним доступ, так как в большинстве случаев это редкие или уникальные товары, которые ритейлеры не импортируют в Россию. Также немаловажен факт, что такие товары стоят на 20% дешевле при заказе из-за рубежа.

Представители бизнеса акцентируют внимание на том, что снижение порога беспошлинного ввоза с 1000 до 200 евро приведет к снижению количества заказов россиян, за которым последует сокращение штата сотрудников (в том числе логистических и таможенных операторов), и, соответственно, снижение налоговых отчислений в бюджет. 


Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Материал по теме

ВЦИОМ: 42% россиян против снижения порога беспошленной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.