Меню

Россия вошла в ТОП10 стран по темпам роста e-commerce

Игорь Бахарев
Согласно данным исследования Jones Lang LaSalle, Россия заняла 7-е место в мире по прогнозируемому росту рынка e-commerce. По мнению экспертов, за 2013-2017 г.г. показатель увеличится на 12,5%, а лидирующие позиции по темпам роста объемов e-commerce займут развивающиеся страны, такие как Индонезия и Китай, где ожидается скачок более чем в 36%. Развитые страны будут демонстрировать умеренную динамику, исключение составят лишь Великобритания и США, где темпы роста ежегодно будут составлять более 10%. Сейчас, когда доступ к интернету есть у 39% населения Земли, популярность интернет-торговли приобретает глобальные масштабы, а доля онлайн-продаж в общемировом объеме рынка достигает 4% и продолжает стремительно расти. С 2007 по 2012 г.г. объем интернет-торговли в целом по миру рос на 14,8% в год, в сравнение с общемировым объемом, который ежегодно увеличивался всего на 0,9%. По подсчетам, в России на долю e-commerce в настоящее время приходится порядка 26% общего объема розничных продаж. Такой скромный показатель обусловлен низким уровнем проникновения Интернета, ограниченным использованием кредитных карт, недоверием к системам онлайн-платежей и к услугам доставки. Российские покупатели до сих пор предпочитают оплачивать покупки при получении и забирать их в пунктах выдачи. Несмотря на это, эксперты рисуют хорошие перспективы отечественному рынку e-commerce. По словам директора по России и СНГ, руководителя отдела складских и индустриальных помещений компании Jones Lang LaSalle Петра Зарицкого, в ближайшем времени Москва и Санкт-Петербург останутся основными центрами рынка онлайн-торговли, но, по прогнозам, рост будет наблюдаться и в регионах, где традиционная торговля развита недостаточно, а покупатели хотят покупать более качественные товары по привлекательным ценам. Кроме того, он подчеркнул, что на рост регионального рынка e-commerce будут влиять темпы развития логистической инфраструктуры в отдаленных районах, а также доступность качественных складских объектов.
Материал по теме

Покупатели задумались о второй волне

Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...