Росаккредитация проверит онлайн-магазины "тайным покупателем"

Игорь Бахарев

Росаккредитация и Роскачество, совместно с Центром развития перспективных технологий, завершили первый этап оценки 30 онлайн-площадок, которые могут быть включены в "Реестр доверенных онлайн-площадок". Второй этап оценки включает проверку "тайным покупателем".

Реестр доверенных онлайн-площадок запустили в 2022 году с целью выявления лидеров рынка, которые обеспечивают безопасность и уверенность потребителей.

Планируется, что в 2023 году в реестр в качестве кандидатов включат всего 6 площадок. Кроме Wildberries и "МегаМаркета" (ранее "СберМегаМаркет"), которые уже были кандидатами на включение в 2022 году, в этом году там появятся и другие площадки.

"Мы видим, что онлайн-площадки стремятся попасть в реестр. Для них он является не только конкурентным преимуществом, но и эффективным инструментом проверки соответствия своей деятельности законодательству и завоевания доверия покупателей", - отметил заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев.

В 2023 году Росаккредитация и Роскачество обновили методику оценки онлайн-площадок. Кроме традиционных критериев, таких как автоматическая проверка сертификатов и деклараций, работа с личными данными, доступность информации, добавлены новые требования. В частности, от площадок требуется продвигать российские товары, защищать права потребителей и пройти оценку пользовательского опыта с использованием тайных покупателей. Количество критериев выросло в 2,5 раза.

Росаккредитация оценивает безопасность продуктов, представленных на площадках, и в новой методике уделяется внимание социально значимым товарам, таким как детские товары. Серьезное внимание будет уделено наличию сертификации для детских товаров и информационным блокам для потребителей и продавцов.

"Реестр доверенных онлайн-площадок помогает и покупателям, и продавцам. Потребителям он даёт возможность выбрать наиболее клиентоориентированные площадки, которые проверяют своих поставщиков, информируют о качестве продукции и интегрируют в карточки российский Знак качества, присвоенный высококачественной продукции по итогам исследований Роскачества, обеспечивают безопасность процесса покупок и обработки персональных данных. Бизнесу реестр позволяет определить, на каких онлайн-площадках компании могут работать наиболее безопасно, эффективно и удобно", - подчеркнул заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.


Материал по теме

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.