Ретейлу предсказали гибридное будущее

Игорь Бахарев
Традиционные магазины по-прежнему занимают 90% розничного рынка в США, рассказывают эксперты, опрошенные журналом Axios. По их оценке, доля офлайна будет преобладать еще как минимум десять лет.

Осознание именно этого факта, считают эксперты, и заставляет генерального директора Amazon Джеффа Безоса экспериментировать с офлайновыми магазинами, как в США, так и в других странах.

Как говорится в последнем отчете Coresight Research, объем розничных продаж в традиционных магазинах вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. В исследовании, проведенном группой IHL Group, сообщается, что в прошлом году в США открытых магазинов оказалось на 10 000 больше, чем закрытых. Так что разговоры про то, что интернет убивает розницу - это не вся правда.

Крупные игроки уже поняли, что будущее ретейла — гибридная модель, в которой офлайн- и онлайн-торговля взаимодействует, забирая самое полезное из каждого канала.
"Вы не получите полной картины о своих покупателях, если продолжаете оставаться только в интернете или только в офлайне", - уверен Брион Тинглер из Alibaba.
Клиент офлайн-магазина может посмотреть и "пощупать" товар, который ему доселе был незнаком. Поэтому офлайн выступает шоурумом для ретейла и производителей. С другой стороны, в онлайн-магазинах люди охотно заказывают те товары, которые уже знают, так как это экономит время. Тут важно, что покупатели, на самом деле, легко переключаются между каналами продаж. Американские эксперты уверены, что на практике не нужно делить покупателей на "онлайн" и "офлайн".

Удачным примером такого гибридного подхода являются магазины Amazon Go. Недавно компания объявила о том, что откроет в США до 3 000 "магазинов без очередей и кассиров". Как сообщает Bloomberg, речь идет о торговых площадках Amazon Go разного формата, а также заведениях фастфуда, которые будут работать без касс. А на днях Amazon начал пилотный проект по внедрению в обычных офлайн-магазинах технологии компьютерного зрения, которую сеть использует в Amazon Go. Эксперимент проводят совместно с ритейлером Whole Foods 

Автоматизированная система таких магазинов включает в себя технологии компьютерного зрения, сенсоры и машинное обучение. Покупки делаются с помощью бесплатного приложения для смартфона, к которому привязан счет пользователя. Покупатель прикладывает смартфон к терминалу на входе, берет нужные товары и выходит из магазина.

Безусловно, ещё одна новинка - магазины формата "4 звезды" - это монета в ту же копилку. В этих офлайновых магазинах продают только товары, которые получили на сайте высокий рейтинг в четыре звезды и выше. Представлены лучшие товары из категорий: бытовая техника, электроника, товары для кухни и дома, игрушки, книги и игры.

В Китае подобные магазины уже стали привычными. У JD.com уже 20 подобных автономных магазинов, в том числе один - в Индонезии. Alibaba владеет и управляет 64 "футуристическими супермаркетами".

В последнее время Alibaba тоже активно инвестирует средства в офлайн-бизнес. Это делается в рамках новой бизнес-стратегии компании, которая планирует из сферы чистых онлайн-продаж перейти к модели мультиканальной торговли. Уже сделано несколько серьезных шагов на пути к мультиканальности. 

В рамках стратегии "New Retail" в июне прошлого года были запущены гибридые супермаркеты Hema. Магазины открылись в Пекине и Шанхае. Особенность точек в том, что покупатели смогут там не только приобрести товары, но и пообедать, а также заказать продукты, используя смартфон. При этом расплатиться они смогут с помощью Alipay — платформы мобильных платежей Alibaba.

В ноябре прошлого года компания приобрела долю в операторе супермаркетов Sun Art Retail Group, а в марте 2018 года объявила о том, что приобретёт 15% акций мебельного ретейлера Easyhome Furnishing

Эксперты считают, что рано или поздно китайский и американский гиганты столкнутся не только в онлайне, но и в офлайн-рознице. Причем ждать осталось недолго. 

Материал по теме

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Материал по теме

Американцы не доверяют Temu, но все равно там покупают: исследование

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.