Ретейлу предсказали гибридное будущее

Игорь Бахарев
Традиционные магазины по-прежнему занимают 90% розничного рынка в США, рассказывают эксперты, опрошенные журналом Axios. По их оценке, доля офлайна будет преобладать еще как минимум десять лет.

Осознание именно этого факта, считают эксперты, и заставляет генерального директора Amazon Джеффа Безоса экспериментировать с офлайновыми магазинами, как в США, так и в других странах.

Как говорится в последнем отчете Coresight Research, объем розничных продаж в традиционных магазинах вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. В исследовании, проведенном группой IHL Group, сообщается, что в прошлом году в США открытых магазинов оказалось на 10 000 больше, чем закрытых. Так что разговоры про то, что интернет убивает розницу - это не вся правда.

Крупные игроки уже поняли, что будущее ретейла — гибридная модель, в которой офлайн- и онлайн-торговля взаимодействует, забирая самое полезное из каждого канала.
"Вы не получите полной картины о своих покупателях, если продолжаете оставаться только в интернете или только в офлайне", - уверен Брион Тинглер из Alibaba.
Клиент офлайн-магазина может посмотреть и "пощупать" товар, который ему доселе был незнаком. Поэтому офлайн выступает шоурумом для ретейла и производителей. С другой стороны, в онлайн-магазинах люди охотно заказывают те товары, которые уже знают, так как это экономит время. Тут важно, что покупатели, на самом деле, легко переключаются между каналами продаж. Американские эксперты уверены, что на практике не нужно делить покупателей на "онлайн" и "офлайн".

Удачным примером такого гибридного подхода являются магазины Amazon Go. Недавно компания объявила о том, что откроет в США до 3 000 "магазинов без очередей и кассиров". Как сообщает Bloomberg, речь идет о торговых площадках Amazon Go разного формата, а также заведениях фастфуда, которые будут работать без касс. А на днях Amazon начал пилотный проект по внедрению в обычных офлайн-магазинах технологии компьютерного зрения, которую сеть использует в Amazon Go. Эксперимент проводят совместно с ритейлером Whole Foods 

Автоматизированная система таких магазинов включает в себя технологии компьютерного зрения, сенсоры и машинное обучение. Покупки делаются с помощью бесплатного приложения для смартфона, к которому привязан счет пользователя. Покупатель прикладывает смартфон к терминалу на входе, берет нужные товары и выходит из магазина.

Безусловно, ещё одна новинка - магазины формата "4 звезды" - это монета в ту же копилку. В этих офлайновых магазинах продают только товары, которые получили на сайте высокий рейтинг в четыре звезды и выше. Представлены лучшие товары из категорий: бытовая техника, электроника, товары для кухни и дома, игрушки, книги и игры.

В Китае подобные магазины уже стали привычными. У JD.com уже 20 подобных автономных магазинов, в том числе один - в Индонезии. Alibaba владеет и управляет 64 "футуристическими супермаркетами".

В последнее время Alibaba тоже активно инвестирует средства в офлайн-бизнес. Это делается в рамках новой бизнес-стратегии компании, которая планирует из сферы чистых онлайн-продаж перейти к модели мультиканальной торговли. Уже сделано несколько серьезных шагов на пути к мультиканальности. 

В рамках стратегии "New Retail" в июне прошлого года были запущены гибридые супермаркеты Hema. Магазины открылись в Пекине и Шанхае. Особенность точек в том, что покупатели смогут там не только приобрести товары, но и пообедать, а также заказать продукты, используя смартфон. При этом расплатиться они смогут с помощью Alipay — платформы мобильных платежей Alibaba.

В ноябре прошлого года компания приобрела долю в операторе супермаркетов Sun Art Retail Group, а в марте 2018 года объявила о том, что приобретёт 15% акций мебельного ретейлера Easyhome Furnishing

Эксперты считают, что рано или поздно китайский и американский гиганты столкнутся не только в онлайне, но и в офлайн-рознице. Причем ждать осталось недолго. 

Материал по теме

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Материал по теме

Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.