Ретейлу предсказали гибридное будущее
Игорь Бахарев
Осознание именно этого факта, считают эксперты, и заставляет генерального директора Amazon Джеффа Безоса экспериментировать с офлайновыми магазинами, как в США, так и в других странах.
Как говорится в последнем отчете Coresight Research, объем розничных продаж в традиционных магазинах вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. В исследовании, проведенном группой IHL Group, сообщается, что в прошлом году в США открытых магазинов оказалось на 10 000 больше, чем закрытых. Так что разговоры про то, что интернет убивает розницу - это не вся правда.
Крупные игроки уже поняли, что будущее ретейла — гибридная модель, в которой офлайн- и онлайн-торговля взаимодействует, забирая самое полезное из каждого канала.
"Вы не получите полной картины о своих покупателях, если продолжаете оставаться только в интернете или только в офлайне", - уверен Брион Тинглер из Alibaba.Клиент офлайн-магазина может посмотреть и "пощупать" товар, который ему доселе был незнаком. Поэтому офлайн выступает шоурумом для ретейла и производителей. С другой стороны, в онлайн-магазинах люди охотно заказывают те товары, которые уже знают, так как это экономит время. Тут важно, что покупатели, на самом деле, легко переключаются между каналами продаж. Американские эксперты уверены, что на практике не нужно делить покупателей на "онлайн" и "офлайн".
Удачным примером такого гибридного подхода являются магазины Amazon Go. Недавно компания объявила о том, что откроет в США до 3 000 "магазинов без очередей и кассиров". Как сообщает Bloomberg, речь идет о торговых площадках Amazon Go разного формата, а также заведениях фастфуда, которые будут работать без касс. А на днях Amazon начал пилотный проект по внедрению в обычных офлайн-магазинах технологии компьютерного зрения, которую сеть использует в Amazon Go. Эксперимент проводят совместно с ритейлером Whole Foods
Автоматизированная система таких магазинов включает в себя технологии компьютерного зрения, сенсоры и машинное обучение. Покупки делаются с помощью бесплатного приложения для смартфона, к которому привязан счет пользователя. Покупатель прикладывает смартфон к терминалу на входе, берет нужные товары и выходит из магазина.
Безусловно, ещё одна новинка - магазины формата "4 звезды" - это монета в ту же копилку. В этих офлайновых магазинах продают только товары, которые получили на сайте высокий рейтинг в четыре звезды и выше. Представлены лучшие товары из категорий: бытовая техника, электроника, товары для кухни и дома, игрушки, книги и игры.
В Китае подобные магазины уже стали привычными. У JD.com уже 20 подобных автономных магазинов, в том числе один - в Индонезии. Alibaba владеет и управляет 64 "футуристическими супермаркетами".
В последнее время Alibaba тоже активно инвестирует средства в офлайн-бизнес. Это делается в рамках новой бизнес-стратегии компании, которая планирует из сферы чистых онлайн-продаж перейти к модели мультиканальной торговли. Уже сделано несколько серьезных шагов на пути к мультиканальности.
В ноябре прошлого года компания приобрела долю в операторе супермаркетов Sun Art Retail Group, а в марте 2018 года объявила о том, что приобретёт 15% акций мебельного ретейлера Easyhome Furnishing.
Эксперты считают, что рано или поздно китайский и американский гиганты столкнутся не только в онлайне, но и в офлайн-рознице. Причем ждать осталось недолго.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте