Про самоопределение интернет-магазина

Игорь Бахарев

Про самоопределение интернет-магазина - 1

Итак, самоопределение бывает такое: заниматься своим бизнесом или нет. Если да - то каким? Я хочу поговорить немного про самоопределение с моделью в екомерсе с точки зрения управленца небольшого проекта с большими амбициями.

Мы решили делать интернет-магазин. Какие бывают магазины:

  • Нишевые
  • Гипермаркеты тематические
  • Гипермаркеты глобальные

Нишевый магазин хорошо делать на старте, когда ты еще плохо разбираешься в интернет-коммерции. У тебя много вопросов, мало ответов, но есть огромное желание.

Чем мне не нравятся нишевые проекты - вы быстро упираетесь в потолок. Как только вы уперлись - вы перестаете расти. А если вы перестали расти - то ваш бизнес становится очень рисковым. Вашу нишу рано или поздно заметят глобальные игроки. Ваша ниша может внезапно исчезнуть и без глобальных игроков. А деваться вам некуда. Да, ниша - это отличный малый/средний бизнес, с потенциально стабильным доходом, но... вы не сможете вечно сидеть в этой нише, и это надо понимать.

Гипермаркеты глобальные - ну это отдельная песня. Обычно это история про большие инвестиции, больших управленцев, профессиональные команды. И обычно это магазины без лица. Мне вообще не понятны магазины торгующие всем подряд.

Остаются тематические гипермаркеты. Например магазин инструментов, или автозапчастей. У них есть лицо, т.е. работают они не только на SEO и контекст. И у них есть выбор из большого количества разных ниш, которые они могут комбинировать, тасовать, заменять исходя из текущей реальности.

Тематический гипермаркет - можно растить с нуля, своими силами. Но надо понимать, что в самом начале пути - это тест. Вы тратите свои силы и деньги, создаете магазин, тестируете, собираете данные и решаете что с этим делать.

Можно начинать расширять ассортимент и внедрять новые категории со склада поставщика. Можно, конечно, как некоторые снобы зажимать нос, мол я в такую модель не верю, и предпочитаю с подобными дел не иметь.

Но! так делают почти все гипермаркеты. Даже Энтеры-Ютинеты торгуют со склада поставщиков до того момента пока не смогут составить внятную товарную матрицу.

Чего уж там - почитайте историю Zappos - они тоже начинали со склада поставщика.

Те кто так не делают - либо не могут расти, в силу ограниченности своей ниши, либо просто не растут быстро, либо у них и правда клевый бизнес. У нас во ВсеМедтовары мы внедряем правило - товар заказанный клиентами более 3 раз - встает на склад.

Дальше органически расти тяжело. Как правильно выразился Александр Пискунов, вырастить гипермаркет - это не кран с водой, в котором можно постепенно увеличивать напор по мере необходимости. Планка в 500-1000 заказов требует определенной инфраструктуры. А под нее нужны деньги. Много. И вперед.

Маленькому магазину тяжело. Сейчас каждый новый сотрудник у меня требует увеличения оборота на 10%. Т.е. хочешь взять сотрудника с зп 30 тр, а у тебя оборот 3млн. руб, то надо увеличивать сразу оборот до 3млн.300тр. Минимум.

Это при условии что у нас уже есть прибыль. Если прибыли нет - то это только увеличение расходов.

Как обычно бывает? Вроде и продажи растут. И средний чек подрос. А глядишь, вычитая из среднего чека CPO (стоимость затрат на привлечение одного заказа) - остается сотня-другая рублей из среднего чека. А мы еще не вычли персонал, доставку и прочее. Мы не вычли отмены заказа, возвраты и тд.

Опять таки - гипермаркету проще сменить ассортимент, включить новые категории, более маржинальные, идти и выжимать скидки с поставщиков.

Что будет делать в такой ситуации нишевый магазин? Только не говорите, что в нишевых такого не бывает. Бывает. Бывает по началу все хорошо, а к концу второго года глядишь - а у тебя CPO зашкаливает, да и конкурентов стало в 3 раза больше.

Плюс по моделям роста продаж - все что может сделать нишевый магазинчик при необходимости быстрого роста продаж - это гнать еще больше всевозможного трафика на свой ограниченный ассортимент. В этой ситуации трафик становится очень дорогим.

Гипермаркет же может практически бесконечно расширять ассортимент, нагоняя конкретный недорогой товарный, а не категорийный, трафик.

К чему это все я? Да ни к чему - так, мысли вслух.

14 ноября пройдет конференция "Формула Интернет-торговли". Это мне кажется первая, на моем веку, екомерс-конференция где нет рекламных и общетеоретических докладов.

Все докладчики практики - крепкие середнячки. Я там буду, приходите и вы - может разовьем тему этого поста дальше.

Материал по теме

Вредные советы для открытия интернет-магазина

Материал по теме

Отзыв на книгу iМаркетинг (автор Мышляев В.)

Материал по теме

Мини-кейс по двум интернет-магазинам

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.