Про самоопределение интернет-магазина

Игорь Бахарев

Про самоопределение интернет-магазина - 1

Итак, самоопределение бывает такое: заниматься своим бизнесом или нет. Если да - то каким? Я хочу поговорить немного про самоопределение с моделью в екомерсе с точки зрения управленца небольшого проекта с большими амбициями.

Мы решили делать интернет-магазин. Какие бывают магазины:

  • Нишевые
  • Гипермаркеты тематические
  • Гипермаркеты глобальные

Нишевый магазин хорошо делать на старте, когда ты еще плохо разбираешься в интернет-коммерции. У тебя много вопросов, мало ответов, но есть огромное желание.

Чем мне не нравятся нишевые проекты - вы быстро упираетесь в потолок. Как только вы уперлись - вы перестаете расти. А если вы перестали расти - то ваш бизнес становится очень рисковым. Вашу нишу рано или поздно заметят глобальные игроки. Ваша ниша может внезапно исчезнуть и без глобальных игроков. А деваться вам некуда. Да, ниша - это отличный малый/средний бизнес, с потенциально стабильным доходом, но... вы не сможете вечно сидеть в этой нише, и это надо понимать.

Гипермаркеты глобальные - ну это отдельная песня. Обычно это история про большие инвестиции, больших управленцев, профессиональные команды. И обычно это магазины без лица. Мне вообще не понятны магазины торгующие всем подряд.

Остаются тематические гипермаркеты. Например магазин инструментов, или автозапчастей. У них есть лицо, т.е. работают они не только на SEO и контекст. И у них есть выбор из большого количества разных ниш, которые они могут комбинировать, тасовать, заменять исходя из текущей реальности.

Тематический гипермаркет - можно растить с нуля, своими силами. Но надо понимать, что в самом начале пути - это тест. Вы тратите свои силы и деньги, создаете магазин, тестируете, собираете данные и решаете что с этим делать.

Можно начинать расширять ассортимент и внедрять новые категории со склада поставщика. Можно, конечно, как некоторые снобы зажимать нос, мол я в такую модель не верю, и предпочитаю с подобными дел не иметь.

Но! так делают почти все гипермаркеты. Даже Энтеры-Ютинеты торгуют со склада поставщиков до того момента пока не смогут составить внятную товарную матрицу.

Чего уж там - почитайте историю Zappos - они тоже начинали со склада поставщика.

Те кто так не делают - либо не могут расти, в силу ограниченности своей ниши, либо просто не растут быстро, либо у них и правда клевый бизнес. У нас во ВсеМедтовары мы внедряем правило - товар заказанный клиентами более 3 раз - встает на склад.

Дальше органически расти тяжело. Как правильно выразился Александр Пискунов, вырастить гипермаркет - это не кран с водой, в котором можно постепенно увеличивать напор по мере необходимости. Планка в 500-1000 заказов требует определенной инфраструктуры. А под нее нужны деньги. Много. И вперед.

Маленькому магазину тяжело. Сейчас каждый новый сотрудник у меня требует увеличения оборота на 10%. Т.е. хочешь взять сотрудника с зп 30 тр, а у тебя оборот 3млн. руб, то надо увеличивать сразу оборот до 3млн.300тр. Минимум.

Это при условии что у нас уже есть прибыль. Если прибыли нет - то это только увеличение расходов.

Как обычно бывает? Вроде и продажи растут. И средний чек подрос. А глядишь, вычитая из среднего чека CPO (стоимость затрат на привлечение одного заказа) - остается сотня-другая рублей из среднего чека. А мы еще не вычли персонал, доставку и прочее. Мы не вычли отмены заказа, возвраты и тд.

Опять таки - гипермаркету проще сменить ассортимент, включить новые категории, более маржинальные, идти и выжимать скидки с поставщиков.

Что будет делать в такой ситуации нишевый магазин? Только не говорите, что в нишевых такого не бывает. Бывает. Бывает по началу все хорошо, а к концу второго года глядишь - а у тебя CPO зашкаливает, да и конкурентов стало в 3 раза больше.

Плюс по моделям роста продаж - все что может сделать нишевый магазинчик при необходимости быстрого роста продаж - это гнать еще больше всевозможного трафика на свой ограниченный ассортимент. В этой ситуации трафик становится очень дорогим.

Гипермаркет же может практически бесконечно расширять ассортимент, нагоняя конкретный недорогой товарный, а не категорийный, трафик.

К чему это все я? Да ни к чему - так, мысли вслух.

14 ноября пройдет конференция "Формула Интернет-торговли". Это мне кажется первая, на моем веку, екомерс-конференция где нет рекламных и общетеоретических докладов.

Все докладчики практики - крепкие середнячки. Я там буду, приходите и вы - может разовьем тему этого поста дальше.

Материал по теме

Вредные советы для открытия интернет-магазина

Материал по теме

Отзыв на книгу iМаркетинг (автор Мышляев В.)

Материал по теме

Мини-кейс по двум интернет-магазинам

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.