Покупатели "распробовали" крупногабаритный eCommerce

Игорь Бахарев

Штучные продажи крупногабаритных товаров на Ozon в 2021 году выросли в 2,2 раза. Стройматериалы - на 162%, мебель - на 102%, крупная бытовая техника - на 100%. Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров.

В 2021 году штучные продажи крупногабарита на Ozon выросли на 119%. Сильнее всего возросла популярность крупного медицинского оборудования и товаров для салонов красоты – здесь продажи за год выросли в 27 раз и 58 раз соответственно. 

В этих категориях россияне покупали концентраторы кислорода, медицинские очистители воздуха, кресла-коляски, гидромассажные ванны и массажные столы. Среди мебели быстрее всего в прошлом году росли продажи кресел-мешков.

В более привычных категориях продажи крупногабарита также прирастали кратно:

● стройматериалы – рост штучных продаж на 162%. Самые популярные товары здесь – сантехника, отделочные материалы и напольные покрытия;

● мебель – 102%. Бестселлеры в этой категории – кресла-мешки, матрасы, кровати и садовая мебель;

● крупная бытовая техника – 100%. Лидировали в продажах холодильники, стиральные машины, телевизоры и климатическая техника.

Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров. Интересно, что в этом сегменте, по данным Ozon, очень низок процент возврата, порядка 3%. По оценке участников экспертного опроса проведённого eCommerce-аналитиком Алексеем Петровским в профильных ТГ-каналах E-Commerce club и Razvedaem (суммарно около 150 респондентов), клиенты возвращают одну из 47 покупок (2,13%).  
Материал по теме

Ozon открыл офис в Кыргызстане

Материал по теме

Ozon переживает массовый сбой?

Материал по теме

Ozon запускает сервис по созданию программ лояльности для бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress запускает постоплату в Европе

Покупатели AliExpress в Европе получат возможность оплачивать заказы после получения товара. Пока что услуга доступна только в трех странах, Германии, Испании и Франции, но позднее будет внедряться и на д...

Marketplace Pulse: американский рынок поставил рекорд, но впал в депрессию

В 2022 году расходы американских домохозяйств на закупки в онлайн-магазинах превысили $1 трлн, говорится в исследовании Year in Review 2022 от Marketplace Pulse. Эксперты предсказывали, что рынок преодолеет...

"Магнит" звпустил вторую сеть в онлнайне

"Магнит" запустил "Магнит Косметик Онлайн" - специализированный интернет-магазин с косметикой и другими непродовольственными товарами повседневного спроса. Как и в офлайн-магазинах, на новой площадке пред...

Предприниматели оценили итоги года: опрос WildBerries

Аналитическая служба Wildberries провела опрос (анкетирование) более 6 000 предпринимателей из 83 регионов России в декабре 2022 г. 80% респондентов являлись индивидуальными предпринимателями, 11% — представите...

В АКИТ оценили размеры алкогольного онлайн-рынка

Оборот спиртного в онлайне составляет от 5 до 10 млрд рублей в год, сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Сейчас в России порядка трех тысяч сайтов нелегально продают...

В России растёт рынок аренды игровых консолей

В России выросла популярность сдачи игровых приставок в аренду. Например, спрос на аренду игровых приставок на Avito вырос на 43%, а количество предложений - на 73%. В онлайн-сервисе "Арентер", который сд...