40% покупок россиян пришлось на онлайн
Игорь Бахарев
По данным исследования банка "Русский стандарт", в первой половине 2024 года соотношение онлайн и офлайн покупок в России изменилось по сравнению с 2023 годом. Сейчас 60% от общего числа покупок пришлось на офлайн, а 40% - на онлайн.
Согласно данным эквайринговой сети банка, общий средний чек в офлайне составил 1 665 рублей, в онлайне - 1 518 рублей. В аналогичном периоде 2023 года офлайн также лидировал - 1 396 рублей против 1 322 рубля у онлайна.
При этом в статистике платежей через Систему быстрых платежей (СБП) лидирует онлайн. В первом полугодии 2024 года на него пришлось 79% операций, а на офлайн - 21%. Аналитики банка отмечают, что на статистику покупок заметно влияет активное развитие платежей через СБП. Сервис используется не только для интернет-шопинга, но и в обычных магазинах, где растет число точек с бесконтактными платежами по QR-коду через СБП.
Исследование показало, что в 2024 году в офлайне самые популярные категории трат по числу покупок включают супермаркеты (средний чек 576 рублей), товары для дома (средний чек 3 083 рубля) и фастфуд (средний чек 366 рублей). В онлайне, как выявлено в ходе исследования, популярные категории трат по количеству покупок включают супермаркеты (средний чек 385 рублей), активный отдых и развлечения, в том числе прокат спортивного инвентаря (124 рубля) и магазины детской одежды (средний чек 1 762 рубля).
Как и в 2023 году, с приходом теплого сезона статистику онлайна корректирует категория "активный отдых и развлечения". По данным, полученным в ходе исследования, значительную долю здесь занимают платежи за аренду электросамокатов, что снижает общий средний чек в этой категории.
От редакции: отметим, что исследование банка явно не отражает всей картины рынка. Кроме того, данные, которые приводит банк, местами сильно отличаются от действительности. Так, банкиры заявляют, что в первой половине 2023 года 60% от общего числа покупок приходилось на онлайн, что, очевидно, не так.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте