Как Мегамаркет внедрял ИИ для отсечения отзывов нейросетей и ботов

Игорь Бахарев

Мегамаркет внедрил фильтрацию отзывов от ботов и нейросетей. В компании обещают, что модель позволит практически свести к нулю отзывы, написанные ботами и нейросетями. 

Задачи, которые стояли перед компанией

Согласно собственным данным, 87% людей принимают решение о выборе товара на маркетплейсе с помощью отзывов, отмечает руководитель отдела контент-маркетинга Мегамаркета Артем Герасимович. При этом, вместе с ростом популярности и доступности чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом появляются новые вызовы для онлайн площадок. 

Выявлять AI-отзывы без дополнительных технологий стало проблематично, при этом они бесполезны для покупателей, хотя дополнительно влияют на рейтинг и конверсию продавцов. Поэтому Мегамаркету понадобился новый алгоритм, чтобы минимизировать количество фейковых комментариев и улучшить пользовательский опыт.

Новая технология позволяет фильтровать отзывы (как позитивные, так и негативные) без конкретных деталей, которые можно разместить под любым товаром. При этом модель обучена так, что вероятность принять комментарий реального пользователя за AI-текст минимальна.

Плюсы технологии

·         Пользователи могут не сомневаться, что читают отзывы от покупателей: алгоритм не пропускает AI-комментарии и удаляет те, которые были написаны ранее.

·         Селлеры смогут назначать повышенные бонусы за отзывы и быть уверенными, что их напишут осознанно, без применения нейросетей. Такой подход позволит быстрее наполнить карточки товаров качественными отзывами, повысить конверсию и получить качественную обратную связь, которая поможет доработать продукт и другие процессы.

Как проходила работа над алгоритмом

Для создания модели Мегамаркет проанализировал жалобы продавцов на комментарии от ботов и выделил паттерны AI-контента. Также ИТ-специалисты совместно со специалистами по пользовательскому контенту рассмотрели отзывы с большим количеством лайков и дизлайков. После этого в компании усовершенствовали существующий каскад текстовых моделей, обучив его на сотнях тысяч решений "живых" модераторов, которые проверяли комментарии на соответствие правилам Мегамаркета: удаляли нецензурные выражения, оскорбления и комментарии, не относящиеся к товару или продавцу.

Результатом работы стал датасет, на котором обучили модель детекции AI-отзывов. Сейчас каждый текст отзыва на Мегамаркете оценивает несколько моделей. В зависимости от предварительной оценки, он отправляется на дополнительную проверку к людям или публикуется на сайте", - поясняет менеджер продукта карточки товара Мегамаркета Даниил Болдин.

В результате внедрения новой технологии были выявлены и удалены отзывы, оставленные с 2020 года по настоящее время, сгенерированные с применением AI-технологий. В планах у маркетплейса — итерационно улучшать качество работы модели.

Материал по теме

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

Материал по теме

Как растёт спрос на логистические услуги в преддверии "Черной пятницы"

Материал по теме

Самые быстрые в логистике: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

В прошлом году рынок кейтеринговых услуг вырос почти на 30% в номинальном исчислении. Основными драйверами роста стали рост предпринимательской уверенности и активности после пандемийных ограничений, восстан...

Как растёт спрос на логистические услуги в преддверии "Черной пятницы"

Рынок грузоперевозок в России демонстрирует устойчивый рост, особенно заметный в третьем квартале 2024 года. Аналитики связывают это с приближением сезонных распродаж и активной подготовкой бизнеса к "горяч...

Самые быстрые в логистике: аналитика

Main Transport опубликовал результаты ежегодного рейтинга "Самая быстрая транспортная компания 2024". Исследование охватило восемь ведущих транспортных компаний и служб экспресс-доставки, анализируя их рабо...

На Маркете появился первый бренд от Яндекс Фабрики

Яндекс, расширяя свое присутствие на рынке моды, запустил новый бренд от своего подразделения "Яндекс Фабрика". Компания представила коллекцию одежды Muted. Она доступна на Яндекс Маркете и включает широкий...

Яндекс поможет блогерам зарабатывать на рекламе

Яндекс запускает закрытое бета-тестирование рекламной сети для блогеров. Зарабатывать на рекламе смогут авторы каналов на популярных платформах, таких как VK, Rutube, YouTube, Telegram. Партнерство с Яндексом п...

Мегамаркет расширяет ассортимент товаров для дома

Маркетплейс Мегамаркет продолжает активно развивать категорию "Товары для дома и ремонта". За первое полугодие 2024 года ассортимент товаров в этой категории увеличился почти в полтора раза. Теперь покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.