Как Мегамаркет внедрял ИИ для отсечения отзывов нейросетей и ботов

Игорь Бахарев

Мегамаркет внедрил фильтрацию отзывов от ботов и нейросетей. В компании обещают, что модель позволит практически свести к нулю отзывы, написанные ботами и нейросетями. 

Задачи, которые стояли перед компанией

Согласно собственным данным, 87% людей принимают решение о выборе товара на маркетплейсе с помощью отзывов, отмечает руководитель отдела контент-маркетинга Мегамаркета Артем Герасимович. При этом, вместе с ростом популярности и доступности чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом появляются новые вызовы для онлайн площадок. 

Выявлять AI-отзывы без дополнительных технологий стало проблематично, при этом они бесполезны для покупателей, хотя дополнительно влияют на рейтинг и конверсию продавцов. Поэтому Мегамаркету понадобился новый алгоритм, чтобы минимизировать количество фейковых комментариев и улучшить пользовательский опыт.

Новая технология позволяет фильтровать отзывы (как позитивные, так и негативные) без конкретных деталей, которые можно разместить под любым товаром. При этом модель обучена так, что вероятность принять комментарий реального пользователя за AI-текст минимальна.

Плюсы технологии

·         Пользователи могут не сомневаться, что читают отзывы от покупателей: алгоритм не пропускает AI-комментарии и удаляет те, которые были написаны ранее.

·         Селлеры смогут назначать повышенные бонусы за отзывы и быть уверенными, что их напишут осознанно, без применения нейросетей. Такой подход позволит быстрее наполнить карточки товаров качественными отзывами, повысить конверсию и получить качественную обратную связь, которая поможет доработать продукт и другие процессы.

Как проходила работа над алгоритмом

Для создания модели Мегамаркет проанализировал жалобы продавцов на комментарии от ботов и выделил паттерны AI-контента. Также ИТ-специалисты совместно со специалистами по пользовательскому контенту рассмотрели отзывы с большим количеством лайков и дизлайков. После этого в компании усовершенствовали существующий каскад текстовых моделей, обучив его на сотнях тысяч решений "живых" модераторов, которые проверяли комментарии на соответствие правилам Мегамаркета: удаляли нецензурные выражения, оскорбления и комментарии, не относящиеся к товару или продавцу.

Результатом работы стал датасет, на котором обучили модель детекции AI-отзывов. Сейчас каждый текст отзыва на Мегамаркете оценивает несколько моделей. В зависимости от предварительной оценки, он отправляется на дополнительную проверку к людям или публикуется на сайте", - поясняет менеджер продукта карточки товара Мегамаркета Даниил Болдин.

В результате внедрения новой технологии были выявлены и удалены отзывы, оставленные с 2020 года по настоящее время, сгенерированные с применением AI-технологий. В планах у маркетплейса — итерационно улучшать качество работы модели.

Материал по теме

Familia запустила функцию онлайн-заказа из приложения

Материал по теме

"Магнит Доставка" подвела итоги 2024 года

Материал по теме

Продавцы на Яндекс Маркете получили возможность настраивать пуш-уведомления самостоятельно

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

Российское подразделение DPD в России представило аналитические данные за январь 2025 года. Согласно отчету, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средний вес отправки клиентов DPD увеличился н...

Wildberries внедряет роборуку на складах

Wildberries приступил к тестированию роботизированных систем на своих складских комплексах, внедряя 6-осевые шарнирные роботы, или "роборуки". Целью инновации является автоматизация логистических процессов,...

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

Рынок онлайн-ретейла продолжает развиваться. При этом после стремительного роста маркетплейсов в последние годы, в 2025 году наблюдается их закономерное замедление. Директор по электронной коммерции Т-Бизнес...

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Несмотря на сокращение объемов спроса на складские площади в 2024 году, онлайн-операторы продолжают демонстрировать высокую активность на рынке. По данным IBC Real Estate, общий объем купленных и арендованн...

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Аналитики МТС подсчитали, что в 2024 году число пользователей сервисов доставки товаров из зарубежных магазинов выросло на 37%. Лидером по аудитории в декабре 2024 года стал сервис Cdek.Shopping, доля котор...

Familia запустила функцию онлайн-заказа из приложения

Сеть Familia представила обновлённое мобильное приложение, которое объединяет функции интернет-магазина и помощника для покупок в розничных точках. Пользователи теперь могут не только отслеживать акции и ск...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.