"Т-Банк" заговорил о доставке товаров "18+" по биометрии. А пилот-то где?

Игорь Бахарев
В "Т-Банке" заявили о старте пилотного проекта по онлайн-доставке товаров с возрастными ограничениями - совместно с Центром биометрических технологий (ЦБТ). По словам зампреда правления банка Вячеслава Цыганова, покупатели смогут подтверждать возраст через Единую биометрическую систему (ЕБС). Первым этапом должен стать запуск онлайн-продаж энергетических напитков - в конце 2025 или начале 2026 года.
Заявление прозвучало на полях форума "Финополис 2025". Цыганов подчеркнул, что "Т-Банк" стал первым коммерческим институтом, подключившимся к эксперименту, и не исключил, что впоследствии проект может охватить и другие категории, включая российское вино. Однако для этого потребуется корректировка законодательства.
Проблема в том, что никакого официального эксперимента по онлайн-доставке "18+" товаров пока не существует. Ещё 18 сентября статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов на Московском финансовом форуме прямо заявил: "Новых вводных у меня нет. Пока нет информации о том, что будет разрешена торговля в интернете".
Тем не менее слухи вокруг "пилота" множатся. Заместитель гендиректора ЦБТ Владислав Святик 7 октября рассказал, что эксперимент по продаже энергетиков с биометрической верификацией должен стартовать уже в 2025 году, а к 2026-му - распространиться на российское вино. Следующим шагом, по его словам, может стать онлайн-продажа алкоголя и сигарет, запланированная ориентировочно на 2027 год.
Ранее власти действительно рассматривали возможность такого эксперимента - сначала через "Почту России", затем с участием маркетплейсов, - но проект несколько раз откладывался. Минфин в июне и сентябре официально опровергал факт его возобновления.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте