Алибаба делает ставку на ИИ для покорения зарубежных рынков
Игорь Бахарев
По данным источников Wall Street Journal, внутренние тесты показали, что некоторые решения, например, инструменты перевода для продавцов, привели к увеличению заказов на 30%.
На сегодняшний день инструментами на базе ИИ от Alibaba пользуются около 500 000 продавцов. Среди популярных функций: создание маркетинговых материалов, подбор товаров, общение с клиентами, урегулирование вопросов возврата и возмещения, а также помощь в разрешении споров по банковским списаниям.
Разработанные на базе модели Tongyi Qianwen, эти инструменты особенно ценны для мелких продавцов с ограниченным штатом сотрудников.
Активное внедрение ИИ-решений совпало с усилением усилий Alibaba по экспансии на зарубежные рынки. Рост на внутреннем рынке замедлился, а конкуренция усилилась.
Несмотря на то, что международная электронная торговля пока не является основной частью бизнеса Alibaba, именно этот сегмент демонстрирует самые высокие темпы роста в течение последних пяти кварталов. По итогам первого квартала 2024 года выручка международного подразделения выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как общий рост компании составил всего 7%.
В июне 2024 президент Alibaba.com Кюо Чжан заявил, что ИИ обладает потенциалом для создания равных условий на международном рынке. По его словам, малые предприятия, использующие инструменты на базе ИИ на платформе, отмечают рост показателей демонстрации товаров на 37%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте