Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл
Игорь Бахарев
Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, как со стороны новых брендов, так и со стороны онлайн-торговли.
Больше всего от снижения покупательского трафика пострадали магазины непродовольственных товаров: в сегменте парфюмерии и косметики падение составило 3%, DIY - 8%, одежды и обуви - 10%, товаров для детей - 12%. При этом общее количество посетителей торговых центров не изменилось: люди по-прежнему ходят туда за развлечениями и в кафе, где количество заказов в первом полугодии выросло на 1%.
По мнению руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, тенденция связана с ростом конкуренции: вместо ушедших зарубежных брендов открываются новые магазины товаров из Китая, Италии, Турции, Германии и других стран. Дополнительное давление оказывает конкуренция с онлайном:
Маркетплейсы имеют возможность предлагать товары по более демократичным ценам. Многие категории товаров, не требующие примерки, сейчас покупают именно онлайн, добавила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте