Всплеск активности eCommerce-мошенников в Сингапуре: в чём причина?

Игорь Бахарев

В 2023 году в Сингапуре, где проживает около 6 миллионов человек, было зарегистрировано рекордное количество мошеннических действий в онлайне - 46 563 случая, что почти на 50% больше, чем в предыдущем году. Общий ущерб составил 652 миллиона сингапурских долларов (480 миллионов долларов США). 

Чаще всего с мошенниками люди сталкиваются при онлайн-покупках, когда после оплаты товары так и не доставляются покупателям. В прошлом году было зарегистрировано почти 10 000 таких случаев, что вдвое больше, чем годом ранее. По данным правительства, почти половина из них произошла на платформах Meta - Facebook, WhatsApp и Instagram. 

Facebook Marketplace занял последнее место в правительственном индексе рейтингов безопасности для платформ электронной коммерции в стране. Amazon, Lazada и Shopee возглавили таблицу, где шесть компаний оценивались по тому, " насколько они внедрили меры, критичные для защиты от мошенничества". 

В марте этого года младший министр критиковал Meta за нежелание внедрять рекомендуемые меры безопасности. Meta ответила, что мошенничество - это "сложная проблема", и у компании есть строгая политика, запрещающая вредоносную деятельность. 

Министерство внутренних дел Сингапура считает, что Facebook представляет наибольший риск в электронной коммерции. Оно попросило поставщиков услуг внедрить требования по верификации пользователей и с 1 июня по 30 ноября оценит меры по проверке личности "потенциально опасных продавцов" на Facebook Marketplace. 

"Если количество зарегистрированных на Marketplace случаев мошенничества в электронной коммерции не сократится значительно, Министерство внутренних дел потребует от Facebook к 1 марта 2025 года провести верификацию личности всех продавцов Marketplace", - говорится в заявлении ведомства. 

По словам Нидии Нгиоу, управляющего директора консалтинговой фирмы BowerGroupAsia, трансграничные покупки представляют собой еще одну проблему. "Даже законы о киберпреступности действуют только в рамках местных юрисдикций, что может быть недостаточно для борьбы с транснациональным характером современных онлайн-преступлений", - сказала она. 

Поскольку число случаев мошенничества возросло, полиция Сингапура предприняла необычный шаг, попросив компании электронной коммерции направить сотрудников в свой Анти-мошеннический центр (ASC). Такие сотрудники, работая вместе с полицией, могут рассматривать сообщения о мошенничестве, оперативно замораживать банковские счета для предотвращения переводов и приостанавливать действие подозрительных телефонных линий и учетных записей пользователей.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.