Всплеск активности eCommerce-мошенников в Сингапуре: в чём причина?

Игорь Бахарев

В 2023 году в Сингапуре, где проживает около 6 миллионов человек, было зарегистрировано рекордное количество мошеннических действий в онлайне - 46 563 случая, что почти на 50% больше, чем в предыдущем году. Общий ущерб составил 652 миллиона сингапурских долларов (480 миллионов долларов США). 

Чаще всего с мошенниками люди сталкиваются при онлайн-покупках, когда после оплаты товары так и не доставляются покупателям. В прошлом году было зарегистрировано почти 10 000 таких случаев, что вдвое больше, чем годом ранее. По данным правительства, почти половина из них произошла на платформах Meta - Facebook, WhatsApp и Instagram. 

Facebook Marketplace занял последнее место в правительственном индексе рейтингов безопасности для платформ электронной коммерции в стране. Amazon, Lazada и Shopee возглавили таблицу, где шесть компаний оценивались по тому, " насколько они внедрили меры, критичные для защиты от мошенничества". 

В марте этого года младший министр критиковал Meta за нежелание внедрять рекомендуемые меры безопасности. Meta ответила, что мошенничество - это "сложная проблема", и у компании есть строгая политика, запрещающая вредоносную деятельность. 

Министерство внутренних дел Сингапура считает, что Facebook представляет наибольший риск в электронной коммерции. Оно попросило поставщиков услуг внедрить требования по верификации пользователей и с 1 июня по 30 ноября оценит меры по проверке личности "потенциально опасных продавцов" на Facebook Marketplace. 

"Если количество зарегистрированных на Marketplace случаев мошенничества в электронной коммерции не сократится значительно, Министерство внутренних дел потребует от Facebook к 1 марта 2025 года провести верификацию личности всех продавцов Marketplace", - говорится в заявлении ведомства. 

По словам Нидии Нгиоу, управляющего директора консалтинговой фирмы BowerGroupAsia, трансграничные покупки представляют собой еще одну проблему. "Даже законы о киберпреступности действуют только в рамках местных юрисдикций, что может быть недостаточно для борьбы с транснациональным характером современных онлайн-преступлений", - сказала она. 

Поскольку число случаев мошенничества возросло, полиция Сингапура предприняла необычный шаг, попросив компании электронной коммерции направить сотрудников в свой Анти-мошеннический центр (ASC). Такие сотрудники, работая вместе с полицией, могут рассматривать сообщения о мошенничестве, оперативно замораживать банковские счета для предотвращения переводов и приостанавливать действие подозрительных телефонных линий и учетных записей пользователей.

Материал по теме

Data Insight: российский рынок электронной коммерции достигнет 10,7 трлн рублей в 2024 году

Материал по теме

Татьяна Ким рассказала об экспансии WildBerries

Материал по теме

Яндекс отчитался по росту eCommerce-сегмента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Data Insight: российский рынок электронной коммерции достигнет 10,7 трлн рублей в 2024 году

Оборот рынка электронной коммерции в России в текущем году вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей, считают эксперты Data Insight. Такой стремительный рост отрасли наблюдается уже несколько лет: в 2020...

Татьяна Ким рассказала об экспансии WildBerries

Основатель Wildberries Татьяна Ким в интервью РБК рассказала о планах компании на экспансию в новые страны и отрасли. В приоритете — рынки стран Персидского залива, где компания видит высокую покупательную ...

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Ozon открыл новый фулфилмент-центр в деревне Радумля Солнечногорского городского округа. Инвестиции в этот проект превысили 400 миллионов рублей. Новый складской комплекс позволит обрабатывать до 12 тысяч к...

Яндекс отчитался по росту eCommerce-сегмента

Яндекс представил результаты третьего квартала 2024 года, в частности, по сегменту электронной коммерции, включающему маркетплейс Яндекс Маркет, сервисы Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Деливери. Общий объ...

Потребители все чаще ищут товары по брендам в интернете

Аналитики Mediascope провёли исследование поискового поведения россиян при покупках в онлайне и пришли к выводу, что пользователи все активнее используют брендовые запросы. В среднем 18% поисковых запросов ...

Авито предоставили селлерам мебели новый способ продажи

На платформе Авито появилась новая функция, которая позволяет покупателям заказывать мебель с учетом индивидуальных параметров и с частичной предоплатой. Этот пилотный проект уже доступен в разделе "Мебель ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.