Всплеск активности eCommerce-мошенников в Сингапуре: в чём причина?
Игорь Бахарев
В 2023 году в Сингапуре, где проживает около 6 миллионов человек, было зарегистрировано рекордное количество мошеннических действий в онлайне - 46 563 случая, что почти на 50% больше, чем в предыдущем году. Общий ущерб составил 652 миллиона сингапурских долларов (480 миллионов долларов США).
Чаще всего с мошенниками люди сталкиваются при онлайн-покупках, когда после оплаты товары так и не доставляются покупателям. В прошлом году было зарегистрировано почти 10 000 таких случаев, что вдвое больше, чем годом ранее. По данным правительства, почти половина из них произошла на платформах Meta - Facebook, WhatsApp и Instagram.
Facebook Marketplace занял последнее место в правительственном индексе рейтингов безопасности для платформ электронной коммерции в стране. Amazon, Lazada и Shopee возглавили таблицу, где шесть компаний оценивались по тому, " насколько они внедрили меры, критичные для защиты от мошенничества".
В марте этого года младший министр критиковал Meta за нежелание внедрять рекомендуемые меры безопасности. Meta ответила, что мошенничество - это "сложная проблема", и у компании есть строгая политика, запрещающая вредоносную деятельность.
Министерство внутренних дел Сингапура считает, что Facebook представляет наибольший риск в электронной коммерции. Оно попросило поставщиков услуг внедрить требования по верификации пользователей и с 1 июня по 30 ноября оценит меры по проверке личности "потенциально опасных продавцов" на Facebook Marketplace.
"Если количество зарегистрированных на Marketplace случаев мошенничества в электронной коммерции не сократится значительно, Министерство внутренних дел потребует от Facebook к 1 марта 2025 года провести верификацию личности всех продавцов Marketplace", - говорится в заявлении ведомства.
По словам Нидии Нгиоу, управляющего директора консалтинговой фирмы BowerGroupAsia, трансграничные покупки представляют собой еще одну проблему. "Даже законы о киберпреступности действуют только в рамках местных юрисдикций, что может быть недостаточно для борьбы с транснациональным характером современных онлайн-преступлений", - сказала она.
Поскольку число случаев мошенничества возросло, полиция Сингапура предприняла необычный шаг, попросив компании электронной коммерции направить сотрудников в свой Анти-мошеннический центр (ASC). Такие сотрудники, работая вместе с полицией, могут рассматривать сообщения о мошенничестве, оперативно замораживать банковские счета для предотвращения переводов и приостанавливать действие подозрительных телефонных линий и учетных записей пользователей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте